search
main
Топ 10
ЕГЭ досрочно: стало известно, сколько человек будут сдавать экзамен этой весной В России появятся учебно-педагогические округа: непрерывное педагогическое образование в них обеспечат педвузы Госнаграды и сертификаты на полмиллиона рублей вручили костромским учителям Рособрнадзору поручен анализ бюрократической нагрузки на педагогов Педагогические династии чествовали в Мордовии на открытии Года педагога и наставника Чем отличается детская школа искусств, которую Владимир Путин открыл в Херсонесе Главный редактор сетевого издания «Учительская газета» вручил спецприз конкурса «Педагоги года Москвы» Утвержден состав оргкомитета Всероссийского конкурса «Первый учитель» Авторами лучших посланий учителю стали чиновник, методист, директор школы и писательница Российские школьники начали изучать языки народов Африки, чего не было даже в СССР «В помощь учителю»: 27 марта в РАО расскажут, как отношение родителей влияет на учебные успехи школьников Сердце отдают детям: в Москве назвали имена лучших педагогов дополнительного образования Анатолий Вассерман рассказал студентам СКФУ, как запомнить большие объемы информации В 2022 году более 5 тысяч белгородских учителей подали заявление на аттестацию онлайн В Казани проходит финал всероссийской олимпиады школьников по искусству Молодые педагоги ЯНАО смогут получить 600 тысяч рублей НКПТиУ возглавил рейтинг государственных колледжей в Ростовской области Учителем года в Краснодарском крае стала выпускница Кубанского госуниверситета Ушел, чтобы остаться навсегда: что значит Константин Ушинский для отечественной педагогики Программы магистратуры вузы России станут создавать совместно с работодателями 
0

Полномочия исполнительной власти станут шире

Депутаты Московской городской Думы приняли постановление «Об отзыве на проект федерального закона №293588-5 «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об образовании» и в статью 9 Закона Российской Федерации «О языках народов Российской Федерации». Председатель комиссии МГД по образованию и молодежной политике Виктор Кругляков отметил, что законопроект вводит положения, наделяющие органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, которые осуществляют управление в сфере образования, полномочиями определять форму и порядок проведения государственной (итоговой) аттестации по родному языку и родной литературе для граждан, освоивших общеобразовательные программы на родном (нерусском) языке, а также участвовать в разработке федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований (в части учета региональных, национальных и этнокультурных особенностей народов Российской Федерации), в формировании федеральных перечней учебников, рекомендуемых или допускаемых к использованию в образовательном процессе (в части включения в них учебников по родному языку и родной литературе). Одновременно в законопроекте предусматривается прохождение гражданами, освоившими общеобразовательные программы на родном (нерусском) языке, государственной (итоговой) аттестации по родному языку и родной литературе дополнительно к обязательному прохождению государственной (итоговой) аттестации в форме единого государственного экзамена на государственном языке Российской Федерации.

Однако, заметил Виктор Кругляков, в одной из поправок оказалось заложено серьезное противоречие: идея разработчиков состояла в наделении граждан правом на родном языке проходить итоговую аттестацию по родному языку и родной литературе дополнительно к обязательному прохождению государственной итоговой аттестации, но поправка к пункту 4 статьи 15 Закона РФ «Об образовании» предлагает формулировку, обязывающую учащегося, освоившего основные образовательные программы на родном языке, дополнительно проходить государственную аттестацию по родному языку и родной литературе. Таким образом, вводится дополнительная обязанность граждан, освоивших общеобразовательные программы на родном (нерусском) языке, проходить итоговую аттестацию по двум дополнительным предметам, что ставит их в неравное положение по сравнению с гражданами, освоившими общеобразовательные программы на русском языке. Это противоречит статье 19 Конституции Российской Федерации, запрещающей любые формы дискриминации прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности.

По словам Виктора Круглякова, законопроект актуален для столицы, так как Москва – многонациональный город. И хотя в 130 государственных образовательных учреждениях столицы, реализующих различные этнокультурные и национальные компоненты, в том числе дагестанский, татарский, еврейский, бурятский и чувашский, основной язык обучения государственный язык Российской Федерации – русский, нельзя исключить возможности открытия в Москве образовательных учреждений, в первую очередь негосударственных, которые будут реализовывать образовательные программы на любом языке народов Российской Федерации.

В целом депутаты дали положительный отзыв на законопроект с учетом высказанных замечаний.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте