search
main
0

Полномочия исполнительной власти станут шире

Депутаты Московской городской Думы приняли постановление «Об отзыве на проект федерального закона №293588-5 «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об образовании» и в статью 9 Закона Российской Федерации «О языках народов Российской Федерации». Председатель комиссии МГД по образованию и молодежной политике Виктор Кругляков отметил, что законопроект вводит положения, наделяющие органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, которые осуществляют управление в сфере образования, полномочиями определять форму и порядок проведения государственной (итоговой) аттестации по родному языку и родной литературе для граждан, освоивших общеобразовательные программы на родном (нерусском) языке, а также участвовать в разработке федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований (в части учета региональных, национальных и этнокультурных особенностей народов Российской Федерации), в формировании федеральных перечней учебников, рекомендуемых или допускаемых к использованию в образовательном процессе (в части включения в них учебников по родному языку и родной литературе). Одновременно в законопроекте предусматривается прохождение гражданами, освоившими общеобразовательные программы на родном (нерусском) языке, государственной (итоговой) аттестации по родному языку и родной литературе дополнительно к обязательному прохождению государственной (итоговой) аттестации в форме единого государственного экзамена на государственном языке Российской Федерации.

Однако, заметил Виктор Кругляков, в одной из поправок оказалось заложено серьезное противоречие: идея разработчиков состояла в наделении граждан правом на родном языке проходить итоговую аттестацию по родному языку и родной литературе дополнительно к обязательному прохождению государственной итоговой аттестации, но поправка к пункту 4 статьи 15 Закона РФ «Об образовании» предлагает формулировку, обязывающую учащегося, освоившего основные образовательные программы на родном языке, дополнительно проходить государственную аттестацию по родному языку и родной литературе. Таким образом, вводится дополнительная обязанность граждан, освоивших общеобразовательные программы на родном (нерусском) языке, проходить итоговую аттестацию по двум дополнительным предметам, что ставит их в неравное положение по сравнению с гражданами, освоившими общеобразовательные программы на русском языке. Это противоречит статье 19 Конституции Российской Федерации, запрещающей любые формы дискриминации прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности.

По словам Виктора Круглякова, законопроект актуален для столицы, так как Москва – многонациональный город. И хотя в 130 государственных образовательных учреждениях столицы, реализующих различные этнокультурные и национальные компоненты, в том числе дагестанский, татарский, еврейский, бурятский и чувашский, основной язык обучения государственный язык Российской Федерации – русский, нельзя исключить возможности открытия в Москве образовательных учреждений, в первую очередь негосударственных, которые будут реализовывать образовательные программы на любом языке народов Российской Федерации.

В целом депутаты дали положительный отзыв на законопроект с учетом высказанных замечаний.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте