search
main
Топ 10
ЕГЭ досрочно: стало известно, сколько человек будут сдавать экзамен этой весной В России появятся учебно-педагогические округа: непрерывное педагогическое образование в них обеспечат педвузы Рособрнадзор предложил проверять школы на добросовестность Ученые узнали, как работает мозг школьников и взрослых людей при чтении текстов на русском языке Госнаграды и сертификаты на полмиллиона рублей вручили костромским учителям Педагогические династии чествовали в Мордовии на открытии Года педагога и наставника Чем отличается детская школа искусств, которую Владимир Путин открыл в Херсонесе Рособрнадзору поручен анализ бюрократической нагрузки на педагогов Утвержден состав оргкомитета Всероссийского конкурса «Первый учитель» Эксперты рассказали, может ли учитель поставить двойку за опоздание на урок Президент РФ высказался по вопросу отмены ЕГЭ Срываемся на детях: чем опасен родительский крик Авторами лучших посланий учителю стали чиновник, методист, директор школы и писательница Липецким школьникам преподают «Окружающий мир» на нестандартных занятиях В Минобороны выбрали всеармейского «Педагога года» Школьников приглашают в Эрмитаж рассказать о своей Родине в рамках конкурса проекта «Я живу в России» «В помощь учителю»: 27 марта в РАО расскажут, как отношение родителей влияет на учебные успехи школьников Главный редактор сетевого издания «Учительская газета» вручил спецприз конкурса «Педагоги года Москвы» Сердце отдают детям: в Москве назвали имена лучших педагогов дополнительного образования В 2022 году более 5 тысяч белгородских учителей подали заявление на аттестацию онлайн
0

Полное погружение. Целый день с Московской электронной школой

​МЭШ стала эффективным инструментом по пути повышения качества образования. Об этом свидетельствуют и люди, и факты.

Статистика на 1 августа 2017 года:1. Разработано и внесено в платформу 46749 интерактивных сценариев уроков по всем обязательным предметам с 1-го по 11-й класс.2. 569105 учебных материалов: тексты, видео, изображения, тесты, таблицы.3. Количество больших тем (модулей), обеспеченных сценариями, – 624.4. Учителей, получивших грант, – 50.5.  Школ, учителя которых получили грант, –  более 30.Светлана ПЛАТОНОВА, учитель физики школы №627 (успешно работает в МЭШ с 2016 года. За создание сценариев уроков получила грант в размере ста тысяч рублей):- Если вы работаете в московской школе №627, значит, вы не просто хороший учитель, эффективно реализующий воспитательные и образовательные задачи, но и апробируете все передовые идеи, которые появляются в системе образования столицы. Один из таких проектов, планомерно внедряемых нами в повседневную практику, – «Московская электронная школа», который открывает перед каждым учителем новые возможности и выводит учебный процесс на качественно новый уровень. Сразу отвечу на вопрос о том, что было самым сложным в процессе освоения этой системы. Нет, это не работа с конструктором уроков и не составление тестовой спецификации. Самое сложное – преодолеть собственные недоверие и инертность, привычку работать по старинке, оправдываясь тем, что «результаты и так были хорошие». Любое новое начинание в школе не только позволяет взглянуть по-новому на обучение и воспитание, но и способствует развитию и профессиональному росту педагога, и об этом всегда стоит помнить, прежде чем произнести вслух или про себя фразу «Я и без этого прекрасно обойдусь».После года активного использования МЭШ можно сделать определенные выводы. С моей точки зрения, самое главное – это то, что проект объединяет всех участников образовательного процесса – учеников, родителей, учителей, администрацию школы. Электронный дневник позволяет следить за успеваемостью и качеством образования по отдельным предметам; у всех школьников всегда «записано» домашнее задание, нередко  индивидуальное; к каждой отметке можно написать комментарий, для того чтобы родители и ученики поняли, за что она выставлена. Кроме того, перед глазами ученика сразу все отметки по предмету, и он может спрогнозировать свою четвертную оценку и предпринять необходимые меры, если она его не устраивает.Нравится мне и то, что конструктор уроков позволяет использовать все возможные способы подачи информации и проверки усвоения знаний. Это и яркие иллюстрации, фотографии, и текстовый материал, и ссылки на интернет-ресурсы, и видео- и аудиофайлы, и тесты, и интерактивные задания, которые особенно нравятся школьникам начальных и средних классов. Ход всего урока отображается на планшетах учащихся, и дети, переключаясь с одного вида деятельности на другой, не успевают уставать от монотонности процесса. Кроме того, удовлетворены потребности и визуалов, и аудиалов, и кинестетиков.Процесс создания сценария интерактивного урока может занимать разное количество времени в зависимости от темы урока и его содержания, можно значительно сэкономить время, взяв за основу готовый сценарий из электронной библиотеки ОПЭОМ и доработав его по своему усмотрению. Хочу сказать, что я неоднократно использовала чужие сценарии уроков по физике, так как меня вполне устраивало их содержание. Модерация сценариев, отправляемых в библиотеку, гарантирует наличие только качественного материала и отсутствие ошибок. Стоит отметить и тот факт, что технические возможности конструктора урока постоянно расширяются, пожелания и замечания учителей обязательно принимаются во внимание разработчиками платформы. Не будем забывать о метапредметности и межпредметных связях! При подготовке некоторых уроков я заглядываю в сценарии других учителей – географов, историков, математиков, что позволяет мне скорректировать сценарий своего урока и обогатить его полезной информацией, показывающей взаимосвязь различных предметов и разнообразие способов изучения одного и того же явления.Еще одним несомненным достоинством проекта являются возможности интерактивной панели. Особенно часто мы с детьми используем режим комментариев, который позволяет выделить нужную информацию или делать записи прямо на слайдах сценария урока, а также мгновенный переход к интернет-ресурсам и приложениям, в частности к цифровой лаборатории по физике. Во время урока я могу с помощью цифровой лаборатории показать какой-либо физический процесс или провести необходимые измерения, после чего в течение двух секунд вернуться к сценарию урока.Я хочу обратиться ко всем коллегам с призывом: давайте вместе наполним электронную библиотеку качественными сценариями уроков на различные темы! Наличие многообразия не только поднимет интерес детей к предмету и как следствие положительно отразится на качестве знаний, но и позволит нам «отшлифовать» собственный продукт и довести его если не до совершенства, то до очень высокого уровня!Статистика1. В системе опубликовано 32 электронных учебных пособия по химии, физике, биологии и истории для 5-11-х классов.2. Дополнительно в системе представлены 3 электронных учебных пособия, подготовленных учителями московских школ (по биологии для 5-го класса, ОБЖ для 8-го класса и информатике для 9-го класса).3. Размещена электронная хрестоматия в 6 томах («История науки»).4. Вопросам эффективного использования сети Интернет посвящено электронное пособие по интернетоведению.5. Электронной услугой «Сведения о текущей успеваемости» пользуются ежедневно до 400000 жителей столицы, а ежемесячно число уникальных пользователей превышает 1000000.Кристина НОСЕНКО, ученица медицинского класса (успешно использует МЭШ в учебе и рекомендует всем школьникам):- У «Московской электронной школы» много плюсов, много полезных функций, которые я для себя открыла. С использованием МЭШ уроки стали не только интереснее, но и практичнее. Нужные картинки, которых нет в учебниках, можно найти в Интернете, и они отобразятся на интерактивной доске, на которой можно делать пометки, решать и разбирать задачи. Быстро и удобно. А благодаря интересной подаче и наглядности уроков информация лучше запоминается.Планшеты, которые выдаются ученикам во время урока, – это как маленькие интерактивные доски. Там находятся все учебники, все материалы для урока. Ученикам можно теперь не носить с собой в школу кипу тяжелых учебников. А для ребят с плохим зрением огромный плюс в том, что все, что отображается на интерактивной доске во время урока, дублируется на планшеты. Электронный дневник тоже очень удобен: ученикам не нужно записывать домашнее задание, ведь оно отображается в электронном дневнике. Родители могут следить за успеваемостью ученика и контролировать выполнение домашних заданий. Мы привыкли работать в «Московской электронной школе» почти на всех уроках, но в особенности она полезна, когда требуется наглядность для понимания сложных тем в  таких предметах, как физика, химия или биология. По биологии мы часто решаем задачи с использованием планшетов и интерактивной доски. На физике смотрим те вещи, которые сложны для представления, например строение атомов, движение электронов в магнитных полях. Я считаю, что нововведенная система очень полезна для всех учеников, потому что именно благодаря МЭШ уроки стали интереснее, а успеваемость повысилась.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте