search
main
0

Полное погружение. Целый день с Московской электронной школой

​МЭШ стала эффективным инструментом по пути повышения качества образования. Об этом свидетельствуют и люди, и факты.

Статистика на 1 августа 2017 года:1. Разработано и внесено в платформу 46749 интерактивных сценариев уроков по всем обязательным предметам с 1-го по 11-й класс.2. 569105 учебных материалов: тексты, видео, изображения, тесты, таблицы.3. Количество больших тем (модулей), обеспеченных сценариями, – 624.4. Учителей, получивших грант, – 50.5.  Школ, учителя которых получили грант, –  более 30.Светлана ПЛАТОНОВА, учитель физики школы №627 (успешно работает в МЭШ с 2016 года. За создание сценариев уроков получила грант в размере ста тысяч рублей):- Если вы работаете в московской школе №627, значит, вы не просто хороший учитель, эффективно реализующий воспитательные и образовательные задачи, но и апробируете все передовые идеи, которые появляются в системе образования столицы. Один из таких проектов, планомерно внедряемых нами в повседневную практику, – «Московская электронная школа», который открывает перед каждым учителем новые возможности и выводит учебный процесс на качественно новый уровень. Сразу отвечу на вопрос о том, что было самым сложным в процессе освоения этой системы. Нет, это не работа с конструктором уроков и не составление тестовой спецификации. Самое сложное – преодолеть собственные недоверие и инертность, привычку работать по старинке, оправдываясь тем, что «результаты и так были хорошие». Любое новое начинание в школе не только позволяет взглянуть по-новому на обучение и воспитание, но и способствует развитию и профессиональному росту педагога, и об этом всегда стоит помнить, прежде чем произнести вслух или про себя фразу «Я и без этого прекрасно обойдусь».После года активного использования МЭШ можно сделать определенные выводы. С моей точки зрения, самое главное – это то, что проект объединяет всех участников образовательного процесса – учеников, родителей, учителей, администрацию школы. Электронный дневник позволяет следить за успеваемостью и качеством образования по отдельным предметам; у всех школьников всегда «записано» домашнее задание, нередко  индивидуальное; к каждой отметке можно написать комментарий, для того чтобы родители и ученики поняли, за что она выставлена. Кроме того, перед глазами ученика сразу все отметки по предмету, и он может спрогнозировать свою четвертную оценку и предпринять необходимые меры, если она его не устраивает.Нравится мне и то, что конструктор уроков позволяет использовать все возможные способы подачи информации и проверки усвоения знаний. Это и яркие иллюстрации, фотографии, и текстовый материал, и ссылки на интернет-ресурсы, и видео- и аудиофайлы, и тесты, и интерактивные задания, которые особенно нравятся школьникам начальных и средних классов. Ход всего урока отображается на планшетах учащихся, и дети, переключаясь с одного вида деятельности на другой, не успевают уставать от монотонности процесса. Кроме того, удовлетворены потребности и визуалов, и аудиалов, и кинестетиков.Процесс создания сценария интерактивного урока может занимать разное количество времени в зависимости от темы урока и его содержания, можно значительно сэкономить время, взяв за основу готовый сценарий из электронной библиотеки ОПЭОМ и доработав его по своему усмотрению. Хочу сказать, что я неоднократно использовала чужие сценарии уроков по физике, так как меня вполне устраивало их содержание. Модерация сценариев, отправляемых в библиотеку, гарантирует наличие только качественного материала и отсутствие ошибок. Стоит отметить и тот факт, что технические возможности конструктора урока постоянно расширяются, пожелания и замечания учителей обязательно принимаются во внимание разработчиками платформы. Не будем забывать о метапредметности и межпредметных связях! При подготовке некоторых уроков я заглядываю в сценарии других учителей – географов, историков, математиков, что позволяет мне скорректировать сценарий своего урока и обогатить его полезной информацией, показывающей взаимосвязь различных предметов и разнообразие способов изучения одного и того же явления.Еще одним несомненным достоинством проекта являются возможности интерактивной панели. Особенно часто мы с детьми используем режим комментариев, который позволяет выделить нужную информацию или делать записи прямо на слайдах сценария урока, а также мгновенный переход к интернет-ресурсам и приложениям, в частности к цифровой лаборатории по физике. Во время урока я могу с помощью цифровой лаборатории показать какой-либо физический процесс или провести необходимые измерения, после чего в течение двух секунд вернуться к сценарию урока.Я хочу обратиться ко всем коллегам с призывом: давайте вместе наполним электронную библиотеку качественными сценариями уроков на различные темы! Наличие многообразия не только поднимет интерес детей к предмету и как следствие положительно отразится на качестве знаний, но и позволит нам «отшлифовать» собственный продукт и довести его если не до совершенства, то до очень высокого уровня!Статистика1. В системе опубликовано 32 электронных учебных пособия по химии, физике, биологии и истории для 5-11-х классов.2. Дополнительно в системе представлены 3 электронных учебных пособия, подготовленных учителями московских школ (по биологии для 5-го класса, ОБЖ для 8-го класса и информатике для 9-го класса).3. Размещена электронная хрестоматия в 6 томах («История науки»).4. Вопросам эффективного использования сети Интернет посвящено электронное пособие по интернетоведению.5. Электронной услугой «Сведения о текущей успеваемости» пользуются ежедневно до 400000 жителей столицы, а ежемесячно число уникальных пользователей превышает 1000000.Кристина НОСЕНКО, ученица медицинского класса (успешно использует МЭШ в учебе и рекомендует всем школьникам):- У «Московской электронной школы» много плюсов, много полезных функций, которые я для себя открыла. С использованием МЭШ уроки стали не только интереснее, но и практичнее. Нужные картинки, которых нет в учебниках, можно найти в Интернете, и они отобразятся на интерактивной доске, на которой можно делать пометки, решать и разбирать задачи. Быстро и удобно. А благодаря интересной подаче и наглядности уроков информация лучше запоминается.Планшеты, которые выдаются ученикам во время урока, – это как маленькие интерактивные доски. Там находятся все учебники, все материалы для урока. Ученикам можно теперь не носить с собой в школу кипу тяжелых учебников. А для ребят с плохим зрением огромный плюс в том, что все, что отображается на интерактивной доске во время урока, дублируется на планшеты. Электронный дневник тоже очень удобен: ученикам не нужно записывать домашнее задание, ведь оно отображается в электронном дневнике. Родители могут следить за успеваемостью ученика и контролировать выполнение домашних заданий. Мы привыкли работать в «Московской электронной школе» почти на всех уроках, но в особенности она полезна, когда требуется наглядность для понимания сложных тем в  таких предметах, как физика, химия или биология. По биологии мы часто решаем задачи с использованием планшетов и интерактивной доски. На физике смотрим те вещи, которые сложны для представления, например строение атомов, движение электронов в магнитных полях. Я считаю, что нововведенная система очень полезна для всех учеников, потому что именно благодаря МЭШ уроки стали интереснее, а успеваемость повысилась.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте