search
main
Топ 10
В новом учебном году российские школы перейдут на единую программу русского языка и литературы Дети – в истерике, родители – в шоке: в Новороссийске разгорелся скандал из-за ЕГЭ по русскому языку Результаты ЕГЭ некоторых новороссийских школьников аннулировали из-за использования словарей С 2024/25 учебного года в школы вернется черчение Школьница из Костромской области победила в суперфинале конкурса чтецов «Живая классика» ЕГЭ-2023: экзамен по обществознанию напишут почти 300 тысяч человек В Москве огласили дату и место празднования Общегородского выпускного На Ямале впервые ученикам педклассов вручили сертификаты на целевое обучение Рособрнадзор: ЕГЭ по истории и физике прошли без сбоев Более 202 тысяч выпускников напишут ЕГЭ по истории и физике Глава Рособрнадзора заявил, что ЕГЭ по физике должен быть более привлекательным Химическая формула лагмана: челябинские школьники создали уникальную кулинарную карту России Более 250 советников по воспитанию из семи регионов пройдут обучение в Омском педуниверситете Бакалавриат, специалитет, магистратура – в чем разница, разъяснили специалисты РАНХиГС Школьников на уроки физкультуры будут допускать после медосмотра В Абакане назвали имя первого обладателя 100 баллов за ЕГЭ Педагогам ЮФО рассказали, как использовать конструктор рабочих программ и учебных планов Программу психологической поддержки школьников возобновят в новом учебном году Президентская библиотека и АО «Издательский дом «Учительская газета» развивают партнерские отношения Стаж работы 93 года: в педагогической семье из Сахалинской области есть учителя физики, математики, ОБЖ и ИЗО
0

Полина СТРУЖКОВА: «Подсев» на детский театр, я не смогла остановиться

Молодой режиссер Полина Стружкова принципиально занимается только постановками для детей и подростков. При этом она не боится поднимать в своих спектаклях серьезные взрослые темы – о жестокости и чувстве стадности («Чучело» в Красноярском ТЮЗе), одиночестве («Красная Шапочка» в «СамАрте»), поиске своего места в жизни («Мама-кот» в Маяковке) и даже смерти («Поход в Угри-Ла-Брек» в Нижнем Новгороде). Неистощимая выдумка, интерес к глубокой литературе и психологии и доверие к ребенку делают ее работы яркими и волнующими. Сейчас в ее режиссерской копилке более 10 замечательных постановок, адресованных не только юным зрителям, но и их родителям. Свобода творческого выбора всегда была важна для нее, поэтому сегодня она не состоит в штате ни одного театра, предпочитая работать не по принуждению, а по зову сердца.

– Полина, вы из семьи, не имеющей отношения к искусству. Откуда и когда у вас возник интерес к кино и театру?

– Обычно на режиссерский факультет идут люди с уже полученным высшим образованием. Легко ли было поступать в РАТИ (ГИТИС) сразу после школы?

– Во время учебы вы ставили «взрослую» классику: Чехова, Гоголя, Шекспира. А как пришли к детскому театру?

– Детскому режиссеру труднее найти работу?

– Вы участвуете во многих социальных проектах, например, были членом жюри недавно завершившегося фестиваля «Я не один». Они интересны вам как режиссеру или это гражданская, человеческая позиция?

– Сегодня в Москве достаточно детских и подростковых спектаклей или какая-то ниша не заполнена?

– Чтобы проникнуть в логику подростка, нужно знать психологию. Чувствуете ли вы необходимость в дополнительном образовании?

– Перед премьерой «Чучела» в Красноярском ТЮЗе вы говорили, что дети в театре не понимают, что в нем играют живые люди, поэтому ведут себя шумно. Есть способы решения этой проблемы?

– По какому принципу вы выбираете драматургию для спектаклей?

– Верите ли вы в воспитательную функцию театра? Может и должен ли детский театр стать подготовительной ступенью к театру взрослому?

– Ваши спектакли сделаны в очень разной форме. Например, нынешний «Король Матиуш» в новосибирском театре «Глобус» фактически лекция, есть и опыт работы со стихотворным текстом («Детский сад стихов» в Театре Наций). Это поиск вынужденный или вы по сути экспериментатор?

– Как заставить артиста, играющего в детском спектакле, относиться к такой работе всерьез, не халтурить?

– Как вы относитесь к детским спектаклям во взрослом театре? Нужно ли расширять возрастную аудиторию или стоит придерживаться «специализации»?

– Не пора ли уже возродить педагогические части в театрах?

– Кино для детей – это не про вас? Или думаете встать когда-нибудь к камере?

– Хотели бы стать штатным режиссером какого-либо театра?

– Полина, вы как-то говорили, что очень хотите стать великой. Это желание еще осталось?

Досье «УГ»

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте