Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

Полина СТРУЖКОВА: «Подсев» на детский театр, я не смогла остановиться

Учительская газета, №44 от 31 октября 2017. Читать номер
Автор:

Молодой режиссер Полина Стружкова принципиально занимается только постановками для детей и подростков. При этом она не боится поднимать в своих спектаклях серьезные взрослые темы – о жестокости и чувстве стадности («Чучело» в Красноярском ТЮЗе), одиночестве («Красная Шапочка» в «СамАрте»), поиске своего места в жизни («Мама-кот» в Маяковке) и даже смерти («Поход в Угри-Ла-Брек» в Нижнем Новгороде). Неистощимая выдумка, интерес к глубокой литературе и психологии и доверие к ребенку делают ее работы яркими и волнующими. Сейчас в ее режиссерской копилке более 10 замечательных постановок, адресованных не только юным зрителям, но и их родителям. Свобода творческого выбора всегда была важна для нее, поэтому сегодня она не состоит в штате ни одного театра, предпочитая работать не по принуждению, а по зову сердца.

– Полина, вы из семьи, не имеющей отношения к искусству. Откуда и когда у вас возник интерес к кино и театру?

– Обычно на режиссерский факультет идут люди с уже полученным высшим образованием. Легко ли было поступать в РАТИ (ГИТИС) сразу после школы?

– Во время учебы вы ставили «взрослую» классику: Чехова, Гоголя, Шекспира. А как пришли к детскому театру?

– Детскому режиссеру труднее найти работу?

– Вы участвуете во многих социальных проектах, например, были членом жюри недавно завершившегося фестиваля «Я не один». Они интересны вам как режиссеру или это гражданская, человеческая позиция?

– Сегодня в Москве достаточно детских и подростковых спектаклей или какая-то ниша не заполнена?

– Чтобы проникнуть в логику подростка, нужно знать психологию. Чувствуете ли вы необходимость в дополнительном образовании?

– Перед премьерой «Чучела» в Красноярском ТЮЗе вы говорили, что дети в театре не понимают, что в нем играют живые люди, поэтому ведут себя шумно. Есть способы решения этой проблемы?

– По какому принципу вы выбираете драматургию для спектаклей?

– Верите ли вы в воспитательную функцию театра? Может и должен ли детский театр стать подготовительной ступенью к театру взрослому?

– Ваши спектакли сделаны в очень разной форме. Например, нынешний «Король Матиуш» в новосибирском театре «Глобус» фактически лекция, есть и опыт работы со стихотворным текстом («Детский сад стихов» в Театре Наций). Это поиск вынужденный или вы по сути экспериментатор?

– Как заставить артиста, играющего в детском спектакле, относиться к такой работе всерьез, не халтурить?

– Как вы относитесь к детским спектаклям во взрослом театре? Нужно ли расширять возрастную аудиторию или стоит придерживаться «специализации»?

– Не пора ли уже возродить педагогические части в театрах?

– Кино для детей – это не про вас? Или думаете встать когда-нибудь к камере?

– Хотели бы стать штатным режиссером какого-либо театра?

– Полина, вы как-то говорили, что очень хотите стать великой. Это желание еще осталось?

Досье «УГ»


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt