Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

Полезный опыт. Потребительская грамотность – наука, которой учат в школе

УГ - Москва, №44 от 30 октября 2018. Читать номер
Автор:

​Отправляясь за покупками, каждый из нас сталкивался с проблемой выбора, будь то выбор продуктов, мебели, техники, инструментов или иных товаров.

Как сориентироваться в мире современных высокотехнологичных товаров, сделать правильный выбор, оценить качество товара и безопасно его использовать? Всему этому учат в столичных школах, и не за партой в школьном классе, а в реальных условиях.В прошлом учебном году Департамент образования совместно с Департаментом торговли и услуг предоставил еще одну уникальную возможность обучающимся – формировать потребительские компетенции непосредственно на торговых площадках столицы.Школьники вместе с учителями отправились на уроки в торговые центры и гипермаркеты города.Учебный день в торговом центре приобрел не меньшую популярность среди проектов столичного образования. Образовательным организациям удалось организовать занятия по различным учебным предметам, знание которых напрямую связано с потребительской грамотностью. Например, в один из таких учебных дней для ребят проводились занятия по основам безопасности жизнедеятельности, химии, биологии, экономике, праву, технологии и даже по физической культуре.Формат проведения таких уроков оказался привлекательным для ребят, и было принято решение провести олимпиаду по технологии с использованием ресурсов крупных торговых центров.Задумка олимпиады заключалась в том, чтобы учащиеся самостоятельно организовали в своей школе место, где им будет комфортно и интересно находиться в перерывах между учебными занятиями.Для реализации задуманного школам необходимо было сформировать команду, в которую вошли капитан, инженер, экономист, дизайнер и эколог.5 школьных команд, прошедших в финал после дистанционного отборочного тура, под руководством учителей-наставников разработали проекты преобразования школьного пространства. Каждый участник предлагал идеи в соответствии со своей ролью и руководствуясь знаниями из различных предметных областей.В крупнейших торгово-развлекательных центрах столицы ребята выбирали и приобретали электронику, мебель, предметы интерьера, образовательные объекты, строительные и отделочные материалы. Руководство торговых центров с участием отнеслось к этому неординарному, но, несомненно, интересному мероприятию: консультанты гипермаркетов сопровождали участников олимпиады, помогали сориентироваться в выборе необходимых товаров.Выбрав товары и организовав их доставку, команды приступили к оборудованию зоны отдыха в своих школах. Выполнили отделку помещения, оборудовали места для отдыха и развлечений. Оснастили зону элементами автоматизированных систем управления и образовательными объектами. Все сделали сами!Новые пространства в образовательных организациях стали привлекательным местом пребывания всех учащихся школы, потому что удовлетворяют их потребности и интересы.Участники олимпиады отметили, что приобрели бесценный опыт, необходимый современному потребителю, который пригодится им в дальнейшей жизни, а еще, что не менее важно, качественно изменилось отношение к школьному пространству, созданному руками школьного коллектива, одноклассников. Его берегут, им гордятся, его обсуждают и мечтают продолжить преобразование своей школы.Подводя итог, можно сказать, что олимпиада выполняет важную и нужную функцию формирования потребительской грамотности. Эти навыки необходимы для дальнейшей организации собственной жизни, потому что служат гарантом ее комфортности, безопасности собственного здоровья и материального благополучия!Надежда ДАНИЛИНА, старший методист ГМЦ ДОгМ


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту