search
main
0

Полет в космос. Воспитательное мероприятие для учеников коррекционной школы 12-14 лет

Занятие проводится в канун Дня космонавтики. Команды формируются разновозрастные. Желательно равные по подготовке.

Цели Развивающие: развивать познавательный интерес к теме космонавтики, логическое мышление через работу с разрезными картинками, память через работу с зодиакальным кругом.Воспитательные: воспитывать гордость за свою страну, первой освоившей космос, умение работать в команде, терпимость.Оборудование: название двух команд – «Земляне» и «Инопланетяне», «Жюри», по два комплекта зодиакальных кругов и названия созвездий, разрезные картинки космического содержания, рисунок Солнечной системы с названиями планет, воздушные шарики, кроссворды, комплект жетонов-стикеров, карточки с названиями продуктов и блюд  из космической кухни и земной.Ход занятияПедагог: Здравствуйте, ребята и взрослые! Скоро наступит очень знаменательная дата для всех жителей Земли – 12 апреля. Кто знает, чем знаменателен этот день?Дети: 12 апреля 1961 года в космос полетел первый космонавт.Педагог: Как звали этого бесстрашного человека?Дети: Его звали Юрий Алексеевич Гагарин. Педагог закрепляет портрет Ю.А.Гагарина на доске.Педагог: А кто из вас помнит, как назывался космический корабль, на котором полетел космонавт?Дети: «Восток».Педагог: Сколько длился этот полет?Дети: 108 минут.Педагог: Молодцы. А сегодня мы с вами оправляемся в полет к неизведанным мирам. Но сначала  проверим, все ли готовы к полету в космос. Две команды – «Земляне» и «Инопланетяне» – пройдут отбор, и только самые подготовленные отправятся в путешествие. Оценивать ваши ответы будет компетентное жюри. За каждый правильный ответ команда получает балл, если команда дает ответ за соперника, также получает балл. При нарушении дисциплины с команды снимается очко. 1-й конкурс. «Вопросы и ответы» Педагог: В космос всем открыта дверь.Ну-ка, сам себя проверь!Командам задаются вопросы.Как спят космонавты? Нужны ли им постельные принадлежности?Можно ли на лунной поверхности пользоваться компасом?  (У Луны нет магнитного поля.)Почему вода в озере в ясный день голубая, а в пасмурный – темная? (В воде отражается небо.)Когда Земля ближе к Солнцу, зимой или летом? (Зимой.)Какая планета Солнечной системы самая большая?  (Юпитер.)Какая планета имеет кольца?  (Сатурн.)Назовите естественный спутник Земли. (Луна.)Как называется природное явление, при котором Луна находится между Солнцем и Землей на одной линии?  (Солнечное затмение.)Сколько звезд в нашей галактике?  (150 миллиардов.)2-й конкурс. «Адресное бюро»Педагог: Вы, конечно, знаете свой адрес и можете сказать, на какой улице, в каком городе вы живете. Мы все живем в Солнечной системе. В самом ее центре находится Солнце. У Солнца 9 планет, представим себе, что они живут на Кольцевых улицах. Этих улиц 9: 1-я Кольцевая и т. д. Задание: пользуясь схемой Солнечной системы, записать «адреса» планет.  Выигрывает команда, первая правильно и аккуратно выполнившая задание. Ведущий раздает чистые листы бумаги, ручки, схемы Солнечной системы. 3-й конкурс. «Космические загадки»1. Раскинут ковер, Рассыпан горох,Ни ковра не поднять, Ни горох не собрать.   (Звездное небо.)2. За бесчисленной отаройНочью шел пастух усталый.А когда пропел петух – Скрылись овцы и пастух.   (Звезды и месяц.)3. Егорка-ЕгоркаУпал в озерко,Сам не потонул,И воды не всколыхнул.   (Месяц.)4. Украшал ночную синьСеребристый апельсин,А прошла неделька только – От него осталась долька.   (Луна.)5. Ну-ка, кто из вас ответит:Не огонь, а больно жжет,Не фонарь, а ярко светит,И не пекарь, а печет.   (Солнце.)6. Кто-то утром, не спеша,Надувает красный шар,А как выпустит из рук – Станет вдруг светло вокруг.   (Солнце.)4-й конкурс. «Что бы это значило?»Педагог: В нашей речи часто встречаются выражения, связанные с темой космоса. Все ли вы знаете точный смысл этих выражений?Звезда первой величины.Восходящая звезда.Родился под счастливой звездой.Между небом и землей.Как небо и земля.Небо коптить.Занять место под солнцем.Как с луны свалился.5-й конкурс. «Знаки Зодиака»Педагог: Еще в древние времена люди заметили, что Солнце всегда находится среди звезд какого-либо созвездия и перемещается по небу вместе с ними. Таких созвездий 12, по числу месяцев в году. За год Солнце успевает побывать во всех созвездиях и начинает путь сначала. Задание. Нужно правильно назвать созвездия, используя карту и карточки с названиями. Победит команда, первая правильно и аккуратно выполнившая задание.6-й конкурс. «Выход в открытый космос» (физминутка)Педагог: Сейчас мы проверим, как вы готовы к невесомости. Задание. Каждый член команды должен «провести» воздушный шарик по предложенной траектории. Выигрывает команда, первой выполнившая задание. Учитываются аккуратность и скорость прохождения этапа.7-й конкурс. «Космический обед» Задание.  Из предложенных карточек с названиями блюд выбрать те, которые можно использовать на орбите. Объяснить свой выбор. 8-й конкурс. «Метеоритный взрыв». Разрезанные картинки о космосеПедагог: Много миллиардов лет назад случился Большой взрыв, образовались звезды, галактики, потом и планеты. У нас тоже произошел взрыв.Задание. Собрать картинку на листе. Командам раздают картинки, чистые листы, клей-карандаш.9-й конкурс. «Космический кроссворд» Педагог: В завершение нашего испытания предлагаем разгадать космический кроссворд.  Победит команда, первой правильно и аккуратно выполнившая задание. Командам раздают кроссворд.Вопросы к кроссворду1. Оптический прибор для наблюдения за небесными телами.2. Наука о звездах.3. «Космос» по-другому.4. Планета Солнечной системы.5. Граница между небом и землей.6. Ближайшее к Земле небесное тело.7. В каком месяце празднуют День космонавтики.8. Первая женщина-космонавт.9. Первый космический корабль.Педагог: Программа испытания  выполнена! Экипажам занять свои места! В настоящее время выведена на орбиту и обжита космонавтами Международная космическая станция. Теперь с полным правом можно сказать, что космос стал обитаемым. Благодаря проводимым исследованиям знания человека о Вселенной расширяются, и она становится к нам все ближе. Но Вселенная бесконечна и безгранична, и ее тайн и загадок хватит многим поколениям первооткрывателей. Далекие миры ждут своих отважных исследователей!​Виктория РЕГИНА, учитель биологии и географии красноярской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида №4

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте