search
main
0

Полет над вершиной горы. А вы читали?

В доме моего детства была библиотека. Я бегала туда каждые три дня. Библиотека находилась в полуподвальном этаже, мы жили на четвертом. И как Москва стоит на семи холмах, так и я жила – словно на вершине большущей горы, состоящей из книг. Что бы я ни делала: читала, завтракала, готовила уроки, я знала, меня окружают книги. Держат меня как опора, как фундамент, основание горы. Детских книг в ту пору было много. Я любила Владислава Крапивина и Радия Погодина, Валентину Осееву и Александру Бруштейн, Бориса Заходера, Льва Кассиля, Агнию Барто… Сказки и исторические повести. И, конечно, классику.

В 7-м классе я перешла во взрослую библиотеку. Книжный мир расширялся быстрее, чем мир за окном, определял его, выстраивал, объяснял.

А потом новые детские книги словно исчезли, а старые не переиздавались. Были роскошные издания, привлекающие формой и отталкивающие содержанием. Или хорошие, любимые книжки, недоступные по цене. Поэтому племяннице я читала свое, детское, к счастью, сохранившееся.

Три года назад мне подарили сказку Ирины Репьевой «Настя – травяная кукла, или Тайны Деда Мороза». Вернулось почти забытое чтение вслух – каждый вечер читали с мужем по главе, растягивая удовольствие.

Нет, правда, таких сказок еще никто не писал!

«Убрав в классе пыль и мусор, бабушка Насти вернулась домой. Жила она одна в маленькой квартирке на первом этаже, которая казалась еще меньше из-за того, что каждая вещь в ней была покрыта вышитыми бабушкиными руками накидками, скатертями и салфетками. Фекла Ивановна была мастерица шить, вышивать и вязать. Однако и сейчас, в свои шестьдесят лет, она продолжала мечтать о карьере сказочницы, детской писательницы.

Для нее никогда не было важно, сколько денег она зарабатывает. Поэтому она трудилась то дворничихой, то сторожихой, то уборщицей. «Лишь бы оставалось время сочинять сказки», – говорила она. И с гордостью добавляла: «Я из поколения дворников и сторожей… Это о таких романтиках, как я, поется в знаменитой песне».

Эта гордость и раздражала Настину маму. Дело в том, что у бабушки Феклы Ивановны было педагогическое образование. «И трудилась бы, как я, в школе, – говорила Екатерина Сергеевна. – В школах не хватает учителей. Мне перед коллегами стыдно, что Свекла Вареновна на старости лет впала в детство. Все сказочки сочиняет, а сочинить-то ничего не может!»

После «Насти» я и сама начала писать сказки! Я ощутила себя Ночной Мышью, сумевшей взлететь!

А во второй раз я читала эту сказку в альманахе детской и юношеской литературы с произведениями лауреатов I Международного конкурса детской и юношеской художественной и научно-популярной литературы имени А.Н.Толстого 2006 года. Оказалось, его организовала моя давняя знакомая Ирина Репьева! А еще она создала при Союзе писателей России Товарищество детских и юношеских писателей России, а в интернете – литературный сайт www.detlit.hut2.ru.

Конкурс – дело новое, очень перспективное, нужное и правильное. Не исчезли настоящие детские писатели, пишущие серьезные и смешные, добрые и мудрые произведения. Те, над которыми задумываешься. Многое узнаешь и открываешь в себе и в других. Растешь духом и душой.

Авторы трехтомника – люди пока не очень известные широкой публике. Но их читают и, безусловно, полюбят и дети, и взрослые. Одни названия чего стоят! «Ночная Мышь, или Первый полет», «Мальчик из волшебного зернышка», «Дымок печальный сентября»…

Сказки, стихи и проза – как в детстве, оторваться невозможно! Страничка за страничкой, и вот уже не действуют комариные укусы действительности. И сама действительность куда-то отступает. А я сижу и читаю…

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте