search
main
0

Полет любви на мосту поколений

Идеал нельзя отрывать от почвы

Накануне Нового года и 100‑летнего юбилея отечественной гражданской авиации, который будет отмечаться в феврале, московская студия «Театр МОСТ» презентовала премьеру – музыкальную мелодраму Георгия Долмазяна по пьесе Эдварда Радзинского «104 страницы про любовь». История о том, как встретились пикапер и красавица свободных взглядов из «былинных» уже 60‑х годов прошлого столетия, что из этого вышло и почему это так современно – в репортаже из зрительного зала…

Отмечу сразу: это один из тех спектаклей, который восполняет острый дефицит положительных героев на сцене. Добротная и глубокая литературная основа, с одной стороны, прекрасно раскрывает актерское дарование, а с другой – требует высшей меры профессионального мастерства. «Идеал нельзя отрывать от почвы – теряются магнетические связи» (помните премудрого графа Калиостро из горинско-захаровской «Формулы любви»?) – таким категорическим императивом руководствовался режиссер спектакля Георгий Долмазян. Поэтому дух и стиль «оттепельной» истории любви сохранены в мостовской современной интерпретации пьесы. И за хмельным весельем вечеринки, познакомившей главных героев, угадываются очертания горьких предчувствий. «Когда много смеешься, потом плачешь, вы замечали?» – спрашивает веселящуюся молодежь небесная фея Наташа Александрова с привычками то ли феминистки, то ли сильной поневоле русской женщины.

Отрадно, что всепоглощающая харизма великой Татьяны Дорониной не стала «тенью Командора» для соавторского тандема режиссера и исполнительницы роли стюардессы Наташи актрисы Натальи Дедейко. По признанию режиссера Георгия Долмазяна, с пьесой он ознакомился раньше, чем с фильмом. Возможно, именно это обстоятельство и предопределило свежесть восприятия драматургического первоисточника. Героиня Натальи Дедейко обладает той степенью внутренней свободы, которой и теперь (и может быть, теперь особенно) так не хватает в цифровом мире. И становится очевидным выбор профессии, которую она «до сих пор не выбрала».

Словно предчувствуя, что сексуальная революция поглотит своих детей, Наташа – девушка свободных представлений о любви – предостерегает свою юную и неопытную коллегу: «Не торопись!» Это напоминание актуально и для внучек детей сексуальной революции 60‑х годов прошлого века – клубных тусовщиц, прожигающих жизнь на танцполах и пятиминутках на любовь за их пределами: потребность человека любить и быть любимым пока не отменили киборги в человеческом обличье.

По-модельному тонкая и звонкая Наташа в постановке Театра МОСТ, развлекая телом, увлекает духом. Как органична и хороша актриса в костюме стюардессы! Недаром же любимый мужчина Наташи Электрон Евдокимов посмотрел на девушку другими глазами, когда увидел возлюбленную в «рабочей одежде». Режиссер со стопроцентной точностью подобрал актрису под типаж главной героини. А как прекрасен точеный профиль Наташи в меняющемся сценическом свете и как захватывающе романтичны их мизансцены с Евдокимовым – заслуженным артистом РФ Александром Лырчиковым! Готовый фотосет для модных журналов! Настоящая любовь превращает абьюзера, критикующего глупый смех и дурной поэтический вкус понравившейся ему девушки, в чуткого и деятельного покровителя, чье добро не должно попирать необъятный внутренний мир любимой женщины.

Конфликт отцов и детей в спектакле едва намечен упоминанием изгнания Наташи из родительского дома. И это тоже «живее всех живых» – тема ценностного столкновения поколений.

Соперничество, зависть и поиски любви в мире ее суррогатов старше не только героев, самой пьесы, но и, страшно сказать, письменности. А такой «антиквариат» вне времени и на все времена. Вообще первый закон диалектики, построенный в спектакле на антитезах физики и лирики, неба и земли, вымысла и реальности, прошлого и настоящего, можно считать не заявленным в афише главным действующим лицом. А электрический разряд молнии-любви пронизывает всю атмосферу постановки, трансформируясь, несмотря на трагический финал, в освежающую и жизнеутверждающую энергетику спектакля.

Сценография тоже глубоко символична: доминанта оформления сцены – новогодняя мишура – помимо собственно близости Нового года отсылает также к мысли об истинной любви как искрометном празднике жизни – столь же ярком, сколь и скоротечном в судьбе героев. Даже камерность небольшого и уютного зрительного зала сыграла на руку постановке – на интерактивность раскрытия сокровенных движений души каждого персонажа. В конце спектакля творческий результат был щедро вознагражден зрительным залом.

Словом, смотрите, наслаждайтесь, сопереживайте, находите ответы на вечные вопросы – про любовь, и не только. Студия «Театр МОСТ» дает вам прекрасную возможность «остановиться и оглянуться» в бешеном ритме мегаполиса. И может быть, даже написать в своей жизни свои 104 страницы про любовь.

И еще: многих актеров, занятых в этой постановке, я бы с удовольствием увидела в качественном полном метре с его несоизмеримо большей кино- и телеаудиторией.

 

 

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте