search
main
Топ 10
ЕГЭ досрочно: стало известно, сколько человек будут сдавать экзамен этой весной Рособрнадзору поручен анализ бюрократической нагрузки на педагогов Госнаграды и сертификаты на полмиллиона рублей вручили костромским учителям Педагогические династии чествовали в Мордовии на открытии Года педагога и наставника Чем отличается детская школа искусств, которую Владимир Путин открыл в Херсонесе Главный редактор сетевого издания «Учительская газета» вручил спецприз конкурса «Педагоги года Москвы» Утвержден состав оргкомитета Всероссийского конкурса «Первый учитель» Российские школьники начали изучать языки народов Африки, чего не было даже в СССР Авторами лучших посланий учителю стали чиновник, методист, директор школы и писательница «В помощь учителю»: 27 марта в РАО расскажут, как отношение родителей влияет на учебные успехи школьников Сердце отдают детям: в Москве назвали имена лучших педагогов дополнительного образования Молодые педагоги ЯНАО смогут получить 600 тысяч рублей В Казани проходит финал всероссийской олимпиады школьников по искусству Анатолий Вассерман рассказал студентам СКФУ, как запомнить большие объемы информации В 2022 году более 5 тысяч белгородских учителей подали заявление на аттестацию онлайн Смешанное или гибридное образование: о современных формах обучения рассказали в РАО НКПТиУ возглавил рейтинг государственных колледжей в Ростовской области Год счастливого детства стартовал в Чувашии Учителем года в Краснодарском крае стала выпускница Кубанского госуниверситета В России изменится механизм распределения бюджетных мест в вузах
0

Поколение Z у руля. Готовы ли современные дети брать на себя решение недетских вопросов

​Идея школьного самоуправления не нова – вспомним «Республику ШкИД», где воспитанники делили между собой вполне взрослые обязанности, принимали коллективные решения и вместе, пусть не всегда удачно, реализовывали их. Но насколько актуальна такая система в наши дни? Готовы ли к самоуправлению подростки, которых сейчас в СМИ принято называть поколением Z? Способны ли современные дети к такому уровню самоорганизации, чтобы самим заниматься хотя бы какими-то из направлений деятельности образовательного учреждения?

Во многих школах в настоящее время работает или парламент, или правительство, или совет, или иной орган ученического самоуправления. Не является исключением и школа №448, где с 1 сентября 2006 года начал активную работу совет Детского общественного объединения «Радуга». В эту организацию входят активные, творческие, неравнодушные ребята, которые раз в неделю обязательно собираются на открытых заседаниях. Результаты своей работы участники встреч фиксируют в протоколе, а материалы оперативно выкладывают в Интернет. Участники школьного самоуправления уважают и поддерживают традиции своего образовательного учреждения. Ежегодно 1 сентября проходит торжественная линейка «Посвящение в пятиклассники», где закончивших начальную школу ребят принимают в Детское объединение «Радуга». У этой организации есть гимн, герб, флаг, форма – вся символика, поэтому новым участникам вручают именные значки с гербом школьного совета. Интересно, что выборы на пост президента ученического самоуправления проходят по привычной для любого взрослого человека процедуре. На еженедельных линейках кандидаты представляют себя и рассказывают о своих планах на новый учебный год. Учащиеся-избиратели имеют право отдать свой голос только за одного из представленных кандидатов, поставив галочку в бланке голосования напротив фамилии кандидата и опустив бланк в специальный контейнер. Голосование анонимное. Если бланк испорчен, он автоматически аннулируется. В присутствии активистов контейнер вскрывается и производится подсчет голосов. Избранный президент школьного совета обязательно входит в состав управляющего совета школы. Движение школьного ученического самоуправления не оставляет равнодушным никого. Активисты умело вовлекают всех учащихся школы №448 в решение общих проблем и всегда готовы прийти на помощь. Участие в работе совета формирует у детей ответственность за дело, которое они курируют, умение работать в команде, делегировать и принимать на себя обязанности, учит взаимному доверию. Самостоятельная деятельность развивает организаторские, лидерские, исполнительские качества и, как результат, мотивирует к самовоспитанию, саморазвитию, самодисциплине.Вот только несколько направлений, в которых ребята уже добились результатов и заработали своими делами серьезную репутацию: Художественно-эстетический совет занимается организацией участия классов в проведении Дня знаний, Дня учителя, новогодних праздников, «Зарницы» и других коллективных творческих дел.Спортивный совет. Это проведение туристического слета, подготовка соревнований разного уровня по нескольким видам спорта и организация общешкольной игры «Зарница».Творческий совет организует социально значимые акции. Например, «Нежность», в рамках которой для дружественного детского дома №7 «Соколенок» проводятся различные благотворительные и творческие мероприятия. А ежегодные концерты для ветеранов ВОВ носят название «Свет заботы». Совет «Образование» осуществляет контроль за успеваемостью, участвует в проведении дня открытых дверей, предметных недель, тематических вечеров, конкурсов по предметам.Совет «Патриот» организует и проводит экскурсии по школьному музею «Истоки». Трогательно шефствует над ветеранами, участвует в мероприятиях, посвященных Дню Победы. А также ребята взяли на себя серьезное обязательство по уходу за могилой героя, погибшего в Афганистане, А.Ходякова. Ежегодно школьники принимают участие в социально-благотворительных акциях, например, вместе с фондом «Созидание» помогают детям с ДЦП или совместно с приютом для животных «Кожухово» собирают корма и лекарства для бездомных четвероногих друзей. За данную деятельность активные и неравнодушные ребята даже награждены благодарственными письмами и грамотами.За 2016-2017 учебный год ученический совет школы №448 принял участие в окружных конкурсах региональной общественной организации детей и молодежи «Цивилизация юных»: «Вожатый и его команда»; «Школа в кубе» (конкурс видеороликов); годовой фестиваль школьного самоуправления «Диалог цивилизаций», где стал победителем межрайонного этапа и награжден почетной грамотой.На фасаде здания школы №448 теперь даже красуется табличка, которая подтверждает, что «Ученический актив ГБОУ «Школа №448» в рамках конкурса «Создавая будущее» признан лучшим ученическим активом города Москвы в 2015-2016 учебном году». Поэтому учителя и администрация школы №448 уверены, что современные подростки могут и должны брать на себя серьезные взрослые обязательства, пробовать самостоятельно принимать решения и организовывать свою жизнь и работу в рамках образовательного учреждения, а потом и за его рамками. Марина ФИРСТОВА, учитель биологии школы №448, Ирина ШЛОМА, директор школы №448

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте