search
main
Топ 10
ЕГЭ досрочно: стало известно, сколько человек будут сдавать экзамен этой весной Рособрнадзору поручен анализ бюрократической нагрузки на педагогов Госнаграды и сертификаты на полмиллиона рублей вручили костромским учителям Педагогические династии чествовали в Мордовии на открытии Года педагога и наставника Чем отличается детская школа искусств, которую Владимир Путин открыл в Херсонесе Главный редактор сетевого издания «Учительская газета» вручил спецприз конкурса «Педагоги года Москвы» Утвержден состав оргкомитета Всероссийского конкурса «Первый учитель» Российские школьники начали изучать языки народов Африки, чего не было даже в СССР Авторами лучших посланий учителю стали чиновник, методист, директор школы и писательница «В помощь учителю»: 27 марта в РАО расскажут, как отношение родителей влияет на учебные успехи школьников Сердце отдают детям: в Москве назвали имена лучших педагогов дополнительного образования Молодые педагоги ЯНАО смогут получить 600 тысяч рублей В Казани проходит финал всероссийской олимпиады школьников по искусству Анатолий Вассерман рассказал студентам СКФУ, как запомнить большие объемы информации В 2022 году более 5 тысяч белгородских учителей подали заявление на аттестацию онлайн Смешанное или гибридное образование: о современных формах обучения рассказали в РАО Год счастливого детства стартовал в Чувашии НКПТиУ возглавил рейтинг государственных колледжей в Ростовской области Учителем года в Краснодарском крае стала выпускница Кубанского госуниверситета В России изменится механизм распределения бюджетных мест в вузах
0

Поколение Z. Ключевой навык будущего – самостоятельность

​Современные школьники понимают ценность образования, а главной чертой детей сегоднястали самоорганизация и самомотивация в учебе.

Дети (те, кому сейчас от 7 до 16) отлично, в отличие от поколений 70-х, 80-х и даже ранних 90-х годов, которые составляют сейчас основу трудоспособного населения, понимают, что учеба – это не 4-5 часов сидения за партой и слушания, а освоение новых навыков и форм деятельности и их совершенствование. Причем, по моим наблюдениям, поскольку современный мир дает гораздо большую свободу в выборе деятельности (в том числе за счет социальных форм поощрения профессионализма практически в чем угодно), дети нынешние в гораздо большей степени позволяют себе ориентироваться на собственные желания и мотивы в выборе своих активностей, чем, например, на тот же пресловутый «поиск работы, когда станешь взрослым».Например, один знакомый подросток мне недавно объяснял, что учиться в Берлине выгоднее еще и потому, что, например, в Нью-Йорке жизнь в 10 раз дороже и проводить время в нетворкинге и творческом ничегонеделании (которые в большей степени определяют успех последующей профессионализации и доход, чем работа, не связанная с основной областью интересов) труднее. Ну и в этом контексте, конечно, привычка или навык самостоятельно планировать, организовывать и обеспечивать собственную профессионализацию, подкрепленные пониманием того, что главным инвестором (времени прежде всего) и  бенефициаром профессионализации являюсь я сам (не родители, не работодатель и уж точно не государство в лице школы/вуза/ссуза), становятся ключевыми факторами успешной «карьеры» в мире, в котором нам всем предстоит менять карьеру несколько раз, а сами понятия «рабочего места», «компании-работодателя» уходят в небытие вместе с нынешними системами разделения знаний и труда.ДосьеНикита Черкасенко имеет опыт реализации проектов Юнеско, UNICEF, YRBS и др. в сфере образования и здравоохранения, работал директором практики HR-консалтинга в компании IBS, в настоящий момент руководит департаментом оценки, обучения и развития персонала «Ростелекома».Никита ЧЕРКАСЕНКО, директор департамента оценки, обучения и развития персонала ПАО «Ростелеком»

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте