search
main
0

Поколение Z. Ключевой навык будущего – самостоятельность

​Современные школьники понимают ценность образования, а главной чертой детей сегоднястали самоорганизация и самомотивация в учебе.

Дети (те, кому сейчас от 7 до 16) отлично, в отличие от поколений 70-х, 80-х и даже ранних 90-х годов, которые составляют сейчас основу трудоспособного населения, понимают, что учеба – это не 4-5 часов сидения за партой и слушания, а освоение новых навыков и форм деятельности и их совершенствование. Причем, по моим наблюдениям, поскольку современный мир дает гораздо большую свободу в выборе деятельности (в том числе за счет социальных форм поощрения профессионализма практически в чем угодно), дети нынешние в гораздо большей степени позволяют себе ориентироваться на собственные желания и мотивы в выборе своих активностей, чем, например, на тот же пресловутый «поиск работы, когда станешь взрослым».Например, один знакомый подросток мне недавно объяснял, что учиться в Берлине выгоднее еще и потому, что, например, в Нью-Йорке жизнь в 10 раз дороже и проводить время в нетворкинге и творческом ничегонеделании (которые в большей степени определяют успех последующей профессионализации и доход, чем работа, не связанная с основной областью интересов) труднее. Ну и в этом контексте, конечно, привычка или навык самостоятельно планировать, организовывать и обеспечивать собственную профессионализацию, подкрепленные пониманием того, что главным инвестором (времени прежде всего) и  бенефициаром профессионализации являюсь я сам (не родители, не работодатель и уж точно не государство в лице школы/вуза/ссуза), становятся ключевыми факторами успешной «карьеры» в мире, в котором нам всем предстоит менять карьеру несколько раз, а сами понятия «рабочего места», «компании-работодателя» уходят в небытие вместе с нынешними системами разделения знаний и труда.ДосьеНикита Черкасенко имеет опыт реализации проектов Юнеско, UNICEF, YRBS и др. в сфере образования и здравоохранения, работал директором практики HR-консалтинга в компании IBS, в настоящий момент руководит департаментом оценки, обучения и развития персонала «Ростелекома».Никита ЧЕРКАСЕНКО, директор департамента оценки, обучения и развития персонала ПАО «Ростелеком»

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте