search
main
Топ 10
В новом учебном году введут единые подходы к начислению зарплат учителям В Рособрнадзоре напомнили о минимальных баллах ЕГЭ Глава Минпросвещения назвал темы занятий «Разговоры о важном» на следующий учебный год Как обновили школьную программу, рассказал министр просвещения В российских школах вновь появятся серебряные медали В российские школы могут вернуть уроки труда Главред Сетевого издания «Учительская газета» Никита Чудин выступил на Международном форуме «Диалог культур» Алтайскому госуниверситету – 50 лет: состоялась встреча первых выпускников В ОГУ стало известно имя нового руководителя вуза Президент РФ вручил государственные награды учителям и наставникам У кого хотят учиться: в Москве наградили лучших педагогов города Валерий Фальков назвал наиболее востребованные специальности для поступления в 2023 году Массовое внедрение федеральных основных образовательных программ пройдет в течение двух лет Стали известны место и дата проведения общегородского выпускного в Москве Эксперты подтвердили отсутствие утечки материалов ОГЭ и ЕГЭ в 2023 году Глава Минпросвещения встретился с учителями, награжденными Президентом РФ ОГЭ и ЕГЭ-2023: 24 мая глава Рособрнадзора расскажет об особенностях основного периода сдачи экзаменов Четыре правила по улучшению памяти перед экзаменами от преподавателей РАНХиГС Школьников по всей России обеспечат равным доступом к качественному образованию Во Владивостоке построили образовательную часть культурного кластера
0

Поколение.ru добралось до Минска

Станет ли Белоруссия страной массового высшего образования? Через десять лет – непременно, заявил министр образования республики Василий Стражев на недавней пресс-конференции. На чем зиждется подобная уверенность?
Переход к массовому высшему образованию – не национальная “прихоть”. К этой цели движутся многие цивилизованные страны, которые на ближайшие 10 лет наметили еще две важные задачи: глобальную информатизацию высшего образования и многовариативность его получения. Белоруссия из мирового процесса нисколько не выпадает.
Республика уже сегодня может похвалиться неплохими результатами. Так, по количеству студентов на 10 тысяч населения она обогнала средний мировой показатель: 300 против 160. В прошлом году, например, каждый второй выпускник школы стал студентом. Что касается информатизации образования, то правительством уже “сверстана” уникальная программа “Белнет”, у которой только один недостаток – отсутствие средств.
Кстати, на прошлой неделе в Минске побывало руководство Федерации Интернет Образования. По результатам переговоров с белорусскими властями принято решение о создании республиканского центра Интернет-образования на базе Белорусского госуниверситета. Открытие намечено на октябрь 2001 года. Кроме того, в течение ближайших нескольких месяцев 100 учителей республики пройдут обучение на базе Московского центра Интернет-образования.
Однако на пути к массовому высшему образованию кроется весьма существенная неприятность: объективно ухудшается его качество. Дабы поддержать высокий уровень, необходим жесткий и объективный контроль знаний, а также четкая структура ступеней высшего образования. Эти требования должна соблюсти любая страна, желающая присоединиться к Болонской декларации 1999 года о взаимопризнании дипломов. Насколько готова присоединиться к этому документу Белоруссия? Василий Стражев считает, что почти. За качеством образования призван следить недавно созданный Республиканский институт контроля знаний, который отвечает за разработку и проведение централизованного тестирования. Решить вопрос со сроками и многовариативностью получения высшего образования, по мнению министра, помогут такие уникальные учебные заведения, как высшие колледжи. Их в республике пока 4, но это число непременно увеличится. Кроме того, часть средних специальных заведений со временем будет включена в состав вузов.
Светлана ГЕРАСИМОВА
Минск

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте