search
main
0

Поклажа вовсе не легка…

Калининградская область вошла в пилотный проект по внедрению должности советника школы по воспитательной работе. Честно говоря, поначалу точного представления о том, чем должен заниматься советник и зачем он нужен, не было. Работая второй год в этой должности, могу однозначно заверить, что эта новая должность не только оказалась весьма полезной в образовательном и воспитательном процессе школы, она доказала свою эффективность.

 

Вопросов передо мной стояло немало в начале пути. Как советнику организовать свою деятельность, понимая, что его могут загрузить тем, чем некогда заниматься заместителю директора по воспитательной работе? К тому же многие классные руководители считали, что советник будет работать непосредственно с их классами. С этими и другими вопросами пришлось разбираться по ходу работы.

Для того чтобы воспитательный процесс в школе представлял единое целое и был эффективным, важно, чтобы штаб воспитательной работы действовал слаженно и четко. Нужна координация деятельности советника и зама по воспитательной работе. Следует пояснить, что советник также регулярно заполняет таблицу, а это не только отчет о наличии различных детских объединений (медиахолдинга, Юнармии, «Орлят России»), но и подробный отчет о мероприятиях.

Руководителю штаба, а им является директор школы, важно определять траекторию совместной работы всех, кто отвечает за воспитательный процесс. К примеру, советник работает и с подростками, которые находятся под наблюдением КДН, с детьми из малообеспеченных семей, тогда на обсуждение в штаб воспитательной работы нужно приглашать и социального педагога. Чтобы не получилось, как в басне Ивана Андреевича Крылова «Лебедь, Щука и Рак».

Главное, что советник, заместитель по воспитательной работе, завуч и директор согласуют свои действия, чтобы работать в одном важном направлении – воспитании полноценной личности. И вопрос в том, насколько готовы они к такой деятельности.

Могу точно сказать, что работа советника в сельской школе отличается от работы его коллеги в городской школе и тем более в лицее или гимназии. По моему мнению, деятельность советника может улучшить не только воспитательную, но и учебную жизнь школы, сделать ее более интересной. Вот один из примеров. В настоящее время образовательная система устроена таким образом, что сетевое взаимодействие с различными музеями становится для школы весьма полезным. Так, у детей из сельской школы появилась возможность учиться в Школе юного моряка, организованной на базе Музея Мирового океана города Калининграда. А Калининградский государственный технический университет предоставляет ученикам сельской школы свою базу для научно-практической работы. Это дает возможность повышать качество обучения и готовить выпускников к поступлению в вуз. Советник своей деятельностью влияет на все сферы школьной жизни.

Анна ПРУДКО, советник директора по воспитательной работе Средней школы имени А.Антошечкина, пос. Долгоруково, Багратионовский район, Калининградская область

 

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте