search
main
0

Покидая детство

Скажу прямо...

Для описания четырехчасового фильма-расследования американского телеканала HBO «Покидая Неверленд» (Leaving Neverland) можно подобрать немало эпитетов, но главный, пожалуй, «шокирующий». Права на демонстрацию резонансной ленты приобрел Первый канал, но быстро отказался от своих планов, ограничившись его размещением на сайте.

Арслан ХАСАВОВ

«Покидая Неверленд» – подробный и, к сожалению, кажущийся убедительным рассказ о том, что безоговорочный король поп-музыки Майкл Джексон был не совсем тем, кем мы его считали.
Двое героев картины – Уэйд Робсон и Джеймс Сейфчак – и их родители откровенно рассказывают об отношениях с кумиром миллионов. По их словам, знаменитое поместье артиста «Неверленд» было не детским раем на земле, а своего рода приманкой, логовом, куда Джексон заманивал все новых жертв.
Джексон – гений, не только изменивший музыку, но и по-своему раскрывший пластику человеческого тела, – безусловно, был инопланетянином, потрясшим человечество.
Этот фильм – прежде всего непростое, но наглядное пособие для психологов. Он среди прочего показывает, что происходит с нами, когда кумир и своего рода небожитель вдруг обращает внимание именно на нас. И если вы думаете, что это особенности неокрепшей детской психики, то глубоко заблуждаетесь. Дружба с детьми и совместные ночевки в спальне артиста были бы невозможны без согласия родителей. Бесконечные путешествия, люксы в оте­лях мира, сам шанс на общение с таким человеком – своего рода признак избранности, миссии, которую эти семьи с удовольствием выполняли. Даже насилие в таких условиях не осознается как насилие, а видится признаком все укрепляющейся любви, секрета, противопоставления себя холодному и непонимающему миру.
Думаю, у каждого из нас есть истории, связанные с Джексоном и его музыкой. Предположу, что его творчество – невидимая часть ДНК всякого, кто хоть раз видел записи его выступлений или слышал ритмы его космических песен.
Всякий раз, когда я слышу Джексона, в сознании возникают воспоминания о среднеазиатской столице и о моих непродолжительных, как и все другие увлечения того времени, занятиях карате. Группа разновозрастных детей, одетых в белоснежные кимоно, отрабатывает удары, глядя в огромное, а скорее казавшееся таковым, зеркало. Из динамиков небольшого кассетного магнитофона несутся песни короля поп-музыки.
Каждый, кто посмотрел этот фильм, сделал свои выводы. Нашлись у покойного Джексона и защитники, утверждающие, что легче всего обвинять того, кто не может ответить, а откровениями Робсона и Сейфчака, по их мнению, движет лишь жажда наживы.
Все возможно. Но даже если предположить, что все рассказанное в ленте правда хоть на 1%, то это для многих означает пересмотр важных констант. Непорочный инопланетянин вдруг начинает приобретать черты хитрого манипулятора, психа, великолепно обставляющего свои преступления. И что же теперь делать с его безусловной гениальностью? В Лондоне уже, к примеру, снесли памятник Джексону, все больше западных радиостанций и телеканалов снимают с ротации его песни и клипы.
Все это может показаться каким-то далеким сюжетом, безусловно, интересным, но имеющим мало общего с днем сегодняшним, но подобные истории всегда где-то рядом.
Можно вспомнить случай знаменитой школы №57 в Москве, где, как выяснилось в 2016‑м, учитель истории Борис Меерсон чуть ли не полтора десятка лет крутил романы со школьницами. Получив публичность, история стала обрастать подробностями, Следственный комитет возбудил уголовное дело, фигуранткой которого стала и ассистентка Меерсона Мария Немзер. Часть 4 ст. 135 УК РФ предусматривает ответственность за развратные действия, совершенные группой лиц, в отношении не достигших 16‑летия подростков в виде лишения свободы на срок от 7 до 15 лет. Но пара решила не испытывать судьбу на прочность и поспешила скрыться.

Федеральный, а потом и международный розыск и заочный арест, судя по аккаунту Немзер в социальной сети Facebook, не мешают прекрасно проводить время в Израиле. Так, к примеру, в ответ на поздравление «френдессы» с днем рождения и выраженную надежду на то, что у Марии «в далекой стране все хорошо», она, не стесняясь, отвечает: «Чем дальше – тем лучше». Вместо точки ряд веселых смайликов.
Арслан ХАСАВОВ,
и. о. главного редактора «Учительской газеты»

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте