Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Я так думаю

Пока все дома, или Как пережить дистанционное обучение ребенка

Учительская газета, №18 от 05 мая 2020. Читать номер
Автор:

Как мир оказался не готовым к пандемии, так и все участники образовательного процесса оказались в разной степени готовности к дистанционному обучению. Детям не хватает внутренней дисциплины и ответственности, родителям – терпения, ведь теперь они и за обучающего, и за проверяющего, педагогам – навыков виртуального общения, их руководителям – системы отчетности, а всем нам вместе – цифровой грамотности.

Вот уже вторую неделю я не принадлежу себе, а мне не принадлежит мой компьютер. У младшего сына начались дистанционные занятия в школе. Как никогда раньше, я жду выходных, чтобы отдохнуть от уроков, и с некоторой завистью просматриваю бесконечные ссылки на трансляции спектаклей, концертов, образовательных лекций и всего-всего, что предлагает сегодня услужливая Всемирная паутина, мне не до них. Успокаивает одно – благодаря «короканикулам» повторю программу третьего класса за четвертую четверть.

Надо сказать сразу, что я мама ответственная, потому добровольно взяла на себя роль «ведущего за руку». О чем практически сразу пожалела. Теперь я и за учителя, и за родителя. Первую неделю дистанционного обучения мы прожили по видеоурокам Российской электронной школы и домашним заданиям по учебнику, выполнение которых нужно было фотографировать и отправлять по почте учителю. Электронные уроки нам даже понравились – все лаконично, по существу, с незамедлительным закреплением материала. Не все проходило гладко с технической точки зрения, все же Интернет – материя тонкая, да и потребность в нем сейчас возросла в разы. Зависали, тормозили, перезагружали, ждали и продолжали работать. Тренировочные электронные задания тоже крови попили и съели уйму времени. Сложилось ощущение, что подготовлены они наспех – правильные ответы (приходилось маме подключаться) засчитывались как неправильные, условия заданий и варианты выбора ответов сформулированы не всегда корректно.

Еще больше времени стало уходить на уроки, когда к ежедневной получасовой перекличке по скайпу с классным руководителем и одноклассниками добавились виртуальные уроки на платформе Zoom. То есть все то, что мы приноровились делать в электронной школе, теперь дублируется учителем, а выполнение заданий на таком уроке, естественно, делится на число участников конференции (как и в реальной жизни). Кто-то отвечает, не дожидаясь вызова учителя, у кого-то за спиной играет младший брат, кто-то громко комментирует происходящее, а у кого-то вообще связь пропадает. Виртуальному общению ведь еще нужно научиться! Как и использованию возможностей цифровых технологий. И если в первую неделю дистанционных занятий сын признал, что в школу ходить лучше – быстрее со всеми школьными делами справляешься, то после этих уроков предложил, мол, давай не будем включаться, ведь и так все выполняем.

И уж совсем добили нас занятия дополнительного образования. Соглашусь, что они пострадали от ухода на дистанционку сильнее, чем общеобразовательная школа. Танцы, гимнастика, робототехника, игра на музыкальных инструментах, вокал, занятия в театре, рисование – чем только не были заняты наши дети во второй половине дня! Теперь все это вернулось, точнее, переместилось в компьютер или на экран мобильного телефона – не все педагоги допобразования технически хорошо оснащены. И вот тут началось самое печальное. Вспомнилась однажды услышанная от знакомых учителей фраза: «Мне не столько работа твоя нужна, лишь бы ты мучился». От педагогов руководство требует отчетности, и пока дети по скайпу занимаются музыкой, художественным словом, хореографией, родители все это пишут на камеру своего смартфона и отправляют с помощью мессенджеров, облачных технологий, лишь бы зафиксировать факт обратной связи. А так хочется, чтобы тебя наконец оставили в покое, пока все дома!

Одним словом, пока мы приспосабливаемся к новому формату жизни, даже не предполагая, когда все это закончится, можно подвести первые итоги. Во-первых, количество времени, проведенного ребенком за компьютером, пусть и по делу, возросло в разы. Во-вторых, родители с учетом обязательного и дополнительного образования ребенка, а также своей собственной работы, перешли на двойную, если не тройную рабочую смену. И, наконец, в-третьих, даже форс-мажорные обстоятельства, чем, несомненно, является охватившая весь мир пандемия, бессильны перед непоколебимыми бюрократическими принципами.

Ольга МОХОВА


Комментарии

Будете ли вы использовать в работе “образовательный интернет”, созданный Минпросвещения?
Архив опросов
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt