search
main
0

Пока учится учитель, профессия жива – Учитель года о профессиональном конкурсе

Размышлениями Игоря Карачевцева – учителя истории и обществознания, директора гимназии №166 Санкт-Петербурга – мы продолжаем цикл публикаций, в которых признанные педагоги делятся секретами своего успеха.

Фото: Вадим Мелешко

Игорь Альбертович стал абсолютным победителем конкурса «Учитель года России—2003». Он первый историк, который сумел приручить Хрустального пеликана – главный приз этого Всероссийского конкурса. Сегодня Игорь Карачевцев – Заслуженный учитель России, лауреат премии Президента РФ в области образования, «Почётный работник общего образования РФ», победитель конкурсного отбора в рамках реализации ПНП «Образование» в номинации «Лучший учитель» и «Лучший руководитель образовательного учреждения». Кроме того, он награждён знаком Губернатора Санкт-Петербурга «За гуманизацию школы Санкт-Петербурга».

По мнению Игоря Альбертовича, участие в конкурсах профмастерства – это очередной этап самосовершенствования. Цитируя Сенеку «Уча других – мы учимся сами», педагог обращает внимание коллег на то, что учитель в профессии жив до тех пор, пока что-то познает. Если наставник считает, что все уже знает и никакие компетенции ему больше не нужны, то движение по пути профессии можно считать остановившимся. Педагог должен учиться думать, слушать и создавать новое, основываясь на вечном. И главное – стараться открывать в ученике Человека.

На Всероссийском конкурсе «Учитель года России» коллеги учатся друг у друга мастерству, стараются внимательно относиться к достижениям каждого. Несмотря на то, что оставаться собой и преодолевать препятствия довольно трудно, делать это необходимо. Кроме того, важно не бояться ошибок. Их стоит признавать и идти дальше.

Он желает всем своим коллегам терпения, здоровья и чувства юмора – в жизни и на конкурсе. Игорь Карачевцев призывает педагогов истории быть свободными и ответственными – ведь каждый учитель пишет историю каждый день.

«Учительская газета» ранее писала об этом талантливом педагоге и удивительном человеке. Из публикаций о нем читатель узнает, можно ли научить истории, чем может заворожить Серебряный век и почему Россия – страна с непредсказуемым прошлым.

Кроме того, сайт «Учительская газета» знакомил читателей с секретами мастерства финалистов и победителей Всероссийского конкурса. Так, ломать стереотипы мышления советует коллегам учитель английского языка из Ставрополя Наталья Малахова. О важности эксперимента рассказал Иван Хеорхе, учитель истории и обществознания Гатчинской гимназии имени К.Д. Ушинского. А учитель математики, алгебры и геометрии из Карачаево-Черкессии Юлия Капалкина советует всем участникам Всероссийского конкурса идти только вперед без тени сомнения.

Оценить:
Комментарии

Читайте также
Реклама на сайте