Жара не мешает Правительству Москвы рассматривать те или иные проблемы и решать их. Первой была программа «Столичное здравоохранение», которая рассмотрена на одном из заседаний правительства. Основная задача программы – в течение пяти лет поднять качество медицинской помощи на уровень современных стандартов, гарантировать доступные и современные медицинские услуги для москвичей, а в целом – завершить формирование эффективной системы организации медицинской помощи в столице. На это будет выделено около 1 трлн 100 млрд рублей.
Ольга ГОЛОДЕЦ, заместитель мэра по вопросам образования и здравоохранения:- Программа рассчитана на 2012-2016 годы и предусматривает несколько программ, нацеленных на решение основных задач, которые сегодня стоят перед здравоохранением города. Прежде всего мы ориентировались на общемировые показатели, потому что по многим показателям здравоохранения сегодня Москва превосходит среднестатистические российские показатели. Вместе с тем сегодня город может и должен оказывать услуги на уровне лучших мировых стандартов, и как цель мы ставим перед собой показатели крупных мировых мегаполисов и европейские показатели здравоохранения. Так, в период действия программ продолжительность жизни в результате тех мер, которые заложены в программе, должна увеличиться с 74,5 до 76,5 лет. Мы планируем снизить коэффициенты младенческой смертности с 6,1 до 5,8 промилей, серьезно снизить смертность от тех управляемых причин, которыми сегодня в большей степени обусловлены основные проблемы городской смертности – болезни кровообращения, онкологические заболевания, разные виды травматизма, отравления, то есть внешних причин, которые существенно определяют картину смертности в городе прежде всего трудоспособного населения. Программа сформирована с учетом демографической структуры города, в котором постоянно повышается численность детского населения – к 2016 году она составит 18%, численность населения старше трудоспособного возраста к концу действия программы – 27%. Структура программы составлена таким образом, что она предполагает воздействие именно на основные управляемые причины, которые позволят нам существенно изменить ситуацию со здоровьем москвичей. Программа включает восемь подпрограмм – это формирование эффективной системы организации медицинской помощи, которая предполагает прежде всего доступность высококвалифицированной технологической помощи каждому москвичу. Мы сегодня меняем организацию окружного здравоохранения, взаимодействие между амбулаторно-поликлиническим звеном и окружным здравоохранением в целом, окружными больницами, делаем их доступными, приближаем высокотехнологичную помощь для каждого жителя нашего города. Будет специально развиваться медицинская помощь, которая направлена на лечение самых серьезных заболеваний, здесь мы действительно можем достичь успеха, поэтому ставим себе контрольные показатели – приближаться ко всем мировым стандартам; так, смертность от болезней кровообращения за период действия программы мы планируем снизить с 645 случаев на 100 тысяч населения до 575. Это серьезный прорыв, который может быть достигнут в результате действий по организации медицинской помощи. Следующая программа – это «Материнство и детство». Ее цель – снижение младенческой смертности с 6,1 до 5,8 промилей, и это при условии перехода на новые стандарты живорождения, которые вступают в силу с 1 января 2012 года. Особая программа – программа, обусловленная и демографической ситуацией, и необходимостью перехода к новым современным методам ведения медицинской помощи, – здоровье старшего поколения. В городе почти каждый третий житель старше трудоспособного возраста, эта категория населения требует разработки новых стандартов, нового подхода в обслуживании и ведении больных такого возраста. Следующие программы – это медицинское обеспечение инвалидов и здоровый образ жизни. Почему здоровый образ жизни мы выделяем в отдельную программу? Потому что существенная доля смертности (особенно детской смертности) приходится сегодня на травматизм и на причины, связанные с отсутствием у населения привычки к здоровому образу жизни. У нас сегодня каждый четвертый ребенок умирает от несчастного случая – травматизма и отравления. Это причина, на которую город может и должен воздействовать. И здесь взаимодействие медицинской помощи (прежде всего экстренной медицинской помощи), популяризация и внедрение в школы, в дошкольные учреждения, в наш быт практики приверженности здоровому образу жизни. Это серьезная программа, которая действительно может дать реальный результат по снижению травматизма и по изменению показателей здоровья нашего населения. Все программы увязаны с программами изменения кадрового потенциала. Сегодня в структуре профессионалов у нас заметен очень серьезный дисбаланс. У нас остро ощущается нехватка в городе реаниматологов, анестезиологов, неонатологов. По всем этим программам разработана специальная подпрограмма подготовки, чтобы преодолеть тот профессиональный кадровый дефицит, ту структуру дисбаланса, которую мы имеем на сегодняшний день. Самые крупные проекты, которые нацелены прежде всего на развитие детского здравоохранения, – комплексы Морозовской, Филатовской больниц, больницы Святого Владимира, на реконструкцию и приведение в порядок основных площадей традиционных московских больниц, строительство новых, таких как 1-я Градская, больница №13, больница №20, вошли в инвестиционную программу. Мы планируем вывести наше московское здравоохранение на современный уровень модернизации. Второе решение Правительства Москвы – перевод детских учреждений из системы Департамента образования в систему Департамента семейной и молодежной политики. Людмила ГУСЕВА, руководитель Департамента семейной и молодежной политики: – Мы считаем важным изменение ведомственной подчиненности отдельных государственных образовательных учреждений, которое обусловлено необходимостью упорядочения работы в сфере профилактики сиротства, и прежде всего социального. Основание для этого – поручение мэра от 26 апреля 2011 года о необходимости централизации функции опеки, попечительства и патронажа в Москве. Департамент семейной и молодежной политики на протяжении последних трех лет был координатором этой работы, основная цель которой – защита прав и интересов несовершеннолетних, а задача – включить действенный механизм, позволяющий обеспечить каждому ребенку право жить и воспитываться в семье. Всего нам передаются 18 сиротских учреждений, на наш взгляд, это будет важный шаг в деле профилактики сиротства. 2143 ребенка в 2010 году были переданы в семьи, в 15 раз увеличилось количество приемных семей. В результате на 30% сократилось количество детей в сиротских учреждениях, что позволило закрыть 14 учреждений образования и здравоохранения. Мы не ставим перед собой цель закрытия таких учреждений, главная цель – активизировать всех сотрудников на подбор семьи. Ни один ребенок не будет ущемлен в своих правах при передаче учреждений из одного ведомства в другое. Педагогические коллективы сориентированы на эту работу. За работниками учреждений будут сохранены все льготы и гарантии, предусмотренные действующим законодательством. Третий важный вопрос – увеличение на 134 ОУ числа учреждений, участвующих в пилотном проекте по модернизации образования. Исаак КАЛИНА, руководитель Департамента образования Москвы:- Мы отобрали из 310 заявок 134 учреждения, которые наиболее готовы к реализации пилотного проекта. На это в целом потребуется 252 млн рублей на два квартала, оставшихся до конца года, коллективы готовы к реализации. С первого июля общее число учреждений, участвующих в пилотном проекте, составит 259 и общий объем средств, выделенных на цели реализации проекта только в 2011 году, составит 1 млрд 11 млн рублей. Одна из самых важных программ – программа «Безопасный город» на 2012-2016 годы. Владимир ШУКШИН, заместитель мэра Москвы по координации и работе с правоохранительными органами: – В основе программы «Безопасный город» на 2012-2016 годы – оценка ситуации с преступностью и основными угрозами безопасности городу, сделанная на базе анализа показателей результатов работы органов исполнительной власти и правоохранительных органов. В Москве за последние пять лет отмечается положительная динамика по снижению большинства видов правонарушений. Количество преступлений сократилось на 15%, а раскрываемость возросла с 27 до 30%, количество зарегистрированных убийств и покушений на убийство сократилось в 2,2 раза, количество зарегистрированных грабежей – в 1,5 раза, количество зарегистрированных разбойных нападений – в 2 раза, зарегистрированных краж из квартир – в 1,5 раза. Общее количество преступлений в перерасчете на 100 тысяч человек сократилось с 2277 до 1760 преступлений. Цели государственной программы Москвы «Безопасный город» на 2012-2016 годы – обеспечение комплексной безопасности населения и объектов Москвы путем снижения на 5-10% количества зарегистрированных преступлений на 100 тысяч человек населения, снижение рисков чрезвычайных ситуаций, повышение защиты населения на территории города от угроз природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, повышение готовности органов исполнительной власти Москвы по вопросам мобилизационной подготовки экономики, минимизация нарушений миграционного законодательства. Задачи государственной программы города Москвы «Безопасный город» – предупреждение террористических акций и доведение в 2012-2013 годах до 60-65% доли объектов транспортной инфраструктуры, городского хозяйства, социальной сферы, спорта, уникальных высотных и подземных сооружений, мест массового пребывания людей, оборудованных инженерно-техническими средствами безопасности и антитеррористической защищенности, а в 2016 году – до 100% доли строящихся и введенных в эксплуатацию таких объектов. В наших планах: – ежегодное снижение на 1-2% общего количества преступлений, в том числе на улицах, в местах массового пребывания и отдыха граждан; тяжких, особо тяжких, а также на 2-3% – количества преступлений экстремистской направленности, совершенных несовершеннолетними и в их отношении лицами, освободившимися из мест лишения свободы и состоящими на учете в уголовно-исполнительных инспекциях; – уменьшение на 15-18% количества коррупционных преступлений в органах исполнительной власти Москвы по сравнению с 2010 годом и уровня коррупционных проявлений, определяемых на основе опросов населения и представителей бизнеса; – снижение на 2-3% количества преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, выявленных в местах массового досуга населения и образовательной среде; – сокращение ежегодно на 2-3% количества дорожно-транспортных происшествий, погибших в них, числа административных правонарушений в сфере безопасности дорожного движения по сравнению с 2010 годом; – увеличение доли раскрытых правонарушений с помощью видеокамер с 4,5% в 2010 году до 30% в 2016 году; – снижение на 5-7% ежегодно уровня незаконной миграции; – формирование полной, достоверной, оперативной и актуальной информации о перемещениях иностранных граждан; – повышение на 20% эффективности деятельности правоохранительных органов; – ежегодная минимизация ущерба, причиненного в результате чрезвычайных ситуаций, пожаров и происшествий на водных объектах, совершенствование уровня мобилизационной подготовки экономики Москвы. Структура государственной программы состоит из четырех подпрограмм. Первая подпрограмма – обеспечение правопорядка и профилактика правонарушений. Вторая подпрограмма – предупреждение чрезвычайных ситуаций, развитие гражданской обороны, защита населения на территории города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах. Третья подпрограмма – мобилизационная подготовка экономики города Москвы. Четвертая подпрограмма – предупреждение и пресечение правонарушений в сфере миграционного законодательства. На реализацию мероприятий сферы безопасности за 2012-2016 годы из бюджета Москвы будет выделено 244 млрд 69 млн рублей. Общий объем финансирования мероприятий на обеспечение безопасности города Москвы планируется 259 млрд 281 млн рублей. Прогноз конечных результатов государственной программы города Москвы «Безопасный город» на 2012-2016 годы – снижение уровня преступности в Москве до среднего показателя по Центральному федеральному округу, повышение уровня доверия населения к работе органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по обеспечению безопасности на 20-26%, увеличение доли объектов инфраструктуры города Москвы, оборудованных инженерно-техническими средствами обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности, до 60-65%, сокращение количества экстремистских проявлений на 15-20%, сокращение количества тяжких и особо тяжких преступлений (в первую очередь совершенных организованными преступными группами) на 10-15%, снижение количества коррупционных правонарушений и уровня коррупции по опросам населения и представителей бизнеса на 15-18%, снижение общего уровня криминализации экономики, повышение инвестиционной привлекательности, в том числе для иностранных предпринимателей, на 20-25%, снижение уровня аварийности объектов инфраструктуры города Москвы и уменьшение числа пожаров и вызванных ими материальных потерь для экономики города на 2% ежегодно, сокращение ежегодно на 2-3% количества дорожно-транспортных происшествий, погибших в них и административных правонарушений. Москва заботится и о спорте. Сегодня уже идет реконструкция знаменитого московского стадиона «Динамо». Александр КИБОВСКИЙ, министр Правительства Москвы, руководитель Департамента культурного наследия города Москвы: – Стадион «Динамо» не просто бетонная коробка, а комплексный объект, поскольку стадион – это еще и территория парка, прилегающего к этому стадиону, входная группа станции метрополитена «Динамо». То есть речь идет о достопримечательном месте «Стадион «Динамо». Уже проведены большие исследования с участием экспертов, мы предлагаем утвердить территорию достопримечательного места «Стадион «Динамо», что, с одной стороны, позволит полностью соблюсти требования законодательства об охране объектов культурного наследия, с другой – благоустроить эту территорию и подготовить ее в том числе к тем спортивным мероприятиям, которые будут проводиться у нас в 2018 году в рамках чемпионата мира по футболу. Это решение Правительства Москвы согласовано с обществом «Динамо», с инвестором ВТБ, есть акт государственной историко-культурной экспертизы, согласованный со всеми заинтересованными ведомствами.
Комментарии