search
main
0

Поиск эффективных форм работы

Работа с родителями – сложная и важная часть деятельности педагога, включающая повышение уровня педагогических знаний, навыков родителей, помощь в семейном воспитании для создания необходимых условий правильного воспитания детей.

Воспитание и развитие ребенка невозможно без участия родителей. Чтобы они стали помощниками педагога, творчески развивались вместе с детьми, необходимо убедить их в том, что они способны на это, что нет увлекательнее и благороднее дела, чем учиться понимать своего ребенка, а поняв, помогать во всем, быть терпеливым и деликатным – тогда все получится.

Семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из них по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.

Организация взаимодействия с семьей – задача трудная, не имеющая готовых технологий и рецептов. Ее успех определяется интуицией, инициативой и терпением педагога, его умением стать профессиональным помощником в семье.

Взаимодействие родителей и детского сада редко возникает сразу. Это длительный процесс, трудный и кропотливый труд, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели.

Важно установить положительные взаимоотношения между педагогами и родителями, разработать новые формы работы с ними для привлечения внимания родителей к ребенку и освещения им последствий негативных отношений в семье, оптимизировать влияние семьи на ребенка через повышение педагогической культуры родителей, оказание им помощи.

Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, как он одет, считая, что детский сад – место, где присматривают за детьми, пока родители на работе.

Успех сотрудничества зависит от взаимных установок семьи и дошкольного учреждения. Важно, чтобы родители были уверены в хорошем отношении педагога к ребенку, чувствовали компетентность специалистов в вопросах воспитания, ценили его личностные качества – заботливость, внимание к людям, доброту, чуткость.

В свою очередь ребенок должен видеть в родителях и педагогах людей, которые готовы оказать поддержку в трудную минуту, а родители в ребенке должны видеть не только малыша, а уникальную, индивидуальную личность.

Дети должны воспитываться в безграничном уважении к родителям, которые дали им жизнь и приложили много усилий для их развития, чтобы они росли и были счастливыми.

Развивая у детей навыки по изобразительной деятельности и знакомя их с искусством, я часто ловила себя на мысли, что одних моих занятий недостаточно для развития творческой личности, активной позиции ребенка, самостоятельности. Нужна помощь родителей. А они уже почти свыклись с ролью наблюдателя и не стремятся проявлять инициативу, а может быть, просто не знают, чем могут помочь своему ребенку и педагогу.

Сначала я стала подбирать интересную информацию для родителей: на какую выставку желательно сходить в ближайшие выходные со своим ребенком, какую литературу по изобразительному искусству можно приобрести, чтобы дополнительно позаниматься с ним дома. Помогала им разобраться в изобилии новых художественных материалов, какие из них лучше использовать в творчестве детей. Помимо информации на стендах старалась со всем этим ознакомить их на родительских собраниях или в индивидуальной беседе.

Чтобы вовлечь родителей в жизнь детского сада, возникла идея создания серии фотовыставок. Например, на выставку «Осени прекрасные мгновения!» родители приносили снимки с красивыми осенними пейзажами. Я рекомендовала, чтобы на выставках присутствовали их дети. Эта идея родителям была небезразлична. Хотя мы столкнулись с той проблемой, что родителям часто бывает некогда выбраться с детьми погулять в парк, ботанический сад ввиду своей занятости на работе и дома. Первая выставка поэтому была небольшой. Но когда она появилась, проходя мимо нее вместе с детьми, родители слышали вопрос: «А почему моих фотографий там нет?» К следующей выставке у родителей появлялось желание тоже поучаствовать. Дети с гордостью приносили в детский сад фотоснимки и с увлечением рассказывали, как они интересно провели выходные с мамой и папой на природе. К фотографиям они придумывали вместе с родителями интересные комментарии, подбирали соответствующие строчки из стихов.

Не менее интересной оказалась фотовыставка «Ребята о зверятах», которая тоже была оформлена с помощью родителей. На ней мы могли видеть детей со своими домашними питомцами. Дети о них даже сами сочинили стихи, которые можно было прочитать в фотогазете. Не только дети высоко оценили эту выставку, но и сами взрослые подолгу рассматривали фотографии, внимательно читали к ним комментарии.

Стало уже традицией в начале сентября проводить выставку фотографий на тему «До свидания, лето!». Международному дню пожилых людей была посвящена выставка «С бабушкой, дедушкой рядышком». Родители подготовили интересные газеты, фотоальбомы на следующие темы: «Бабушкины (дедушкины) воспоминания», «За что люблю я бабушку свою (своего дедушку)?», «Трудовая слава моей бабушки (моего дедушки)». Внуки были счастливы видеть на фотографиях своих дорогих, близких людей и с гордостью рассказывали о них.

Участвуя в общем проекте «Московская семья – какая она?», мы организовали различные мероприятия. Идея проведения выставки рисунков «Дети глазами родителей» сначала мне показалась нереальной, но в итоге она получила широкий отклик у родителей. И пусть многие из них первый раз в жизни рисовали портрет, да еще и своего ребенка, – выставка удалась. Мы без труда узнали в рисунках всех наших воспитанников, изображенных рукой любящих родителей. А на выставке творчества «У мамы с папой руки золотые!» мы радовались, узнавая, какие же талантливые родители у наших малышей. Тут были представлены вышивка, макраме, выжигание, бисероплетение, вязание, кружево и многое другое.

Условием фотовыставки «И мама с папой были маленькие» было наличие фотографий не только ребенка, родителей в детстве, но и общей семейной фотографии настоящих дней. И как ни парадоксально, в домашнем альбоме во многих семьях не оказалось такого фотоснимка. Родителям пришлось срочно решать эту проблему.

На празднике, где проходила презентация семейных проектов, участники были награждены аплодисментами, благодарственными письмами, грамотами и памятными подарками.

В итоге этих мероприятий родители все больше и больше стали проявлять искренний интерес к жизни детского сада, научились выражать свое восхищение результатами детской деятельности, эмоционально поддерживать ребенка.

Очень яркое впечатление оставила выставка «Осень, осень – в гости просим!». На ней были представлены поделки из овощей, природного материала, композиции из цветов, которые были выполнены родителями совместно с детьми. Она планировалась на короткий срок, но так как еще многие родители изъявили желание поучаствовать в ней, мы продлили ее на некоторое время.

Я была очень рада творческой фантазии и желанию родителей сотрудничать с нами. Ведь в результате этих полезных и увлекательных занятий с детьми между ними и родителями формировались положительные взаимоотношения, устанавливался эмоциональный контакт.

Проведенные мероприятия и конкурсы расширили границы общения, укрепились детско-родительские отношения. У детей появились трудолюбие, аккуратность, внимание к близким, уважение к труду. Начало патриотического воспитания, любовь к Родине рождаются из чувства любви к своей семье.

Родители активно включились в жизнь детского сада. В рамках подготовки к празднованию 65-летия Победы был дан старт новому долгосрочному проекту, в который очень активно и осознанно включились большинство родителей. Совместно с ними дети посетили музеи боевой славы, которые находятся в школах, расположенных в нашем районе. Дети имели возможность прикоснуться к истории боевого прошлого нашего города, увидеть оружие, найденное на местах боевых действий, награды, послушать рассказы родителей и экскурсовода о героических подвигах отважных защитников нашей Родины.

Родители прочувствовали и готовы передать своим детям через знакомство с семейным архивом чувство уважения к героизму своих прабабушек и прадедушек. Они активно включились в сбор материалов о них. Результат сбора они обобщают через стенгазету и альбомы. В детском саду создали мини-музей, посвященный этой важной теме.

Мы не останавливаемся на достигнутом, продолжаем искать новые пути сотрудничества с родителями, ведь у нас с ними одна цель – воспитать будущих созидателей жизни. Каков человек – таков мир, который он создает вокруг себя!

Ирена МОСЕЕНКОВА, педагог дополнительного образования по изобразительной деятельности детского сада №2399

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте