search
main
0

Погружение в реальность. IT-студенты МЭСИ готовы к трудовой действительности

Недостаток высокопрофессиональных кадров в сфере IT с непроходящим постоянством обсуждают на различных уровнях. Один из ключевых вопросов дискуссий – необходимость формирования актуальных практико-ориентированных знаний еще на студенческой скамье. Мы решили узнать, какие шаги в данном направлении осуществляет конкретно взятый вуз. Московский государственный университет экономики, статистики и информатики ведет обучение по специальностям, связанным с использованием компьютерных технологий, более 60 лет. За это время вуз накопил значительный опыт работы, о котором нам рассказал проректор по организации электронного обучения в МЭСИ Александр МОЛЧАНОВ.

– Сегодня многие студенты, еще даже не получив диплом, запускают собственные стартапы. Способствует ли МЭСИ подобным начинаниям?- Безусловно. Прежде всего эта работа связана с деятельностью Центра развития молодежного предпринимательства, который работает на базе МЭСИ и поддерживает развитие студенческих проектов, позволяет ребятам на конкурсной основе принять участие в различных мероприятиях, которые организуются в городе Москве или на уровне Российской Федерации. Надо отметить достаточно большую роль неформальных студенческих объединений в МЭСИ. Например, проект IT-клуб позволяет студентам объединяться в направления в соответствии со своими хобби и увлечениями, так или иначе связанными с информационными технологиями. В рамках IT-клуба ребята обмениваются знаниями, формируют различные проекты на всевозможные темы, что в дальнейшем дает им возможность принимать участие в конкурсах и реализовывать результаты работ при поддержке Центра развития молодежного предпринимательства.- МЭСИ много лет возглавляет учебно-методическое объединение по прикладной информатике. Какие новые образовательные тренды приходится учитывать в работе?- На данный момент в России наблюдается тенденция к модернизации образования. Меняются перечень профессий, перечень квалификаций, требования к специалистам. Здесь УМО играет большую роль. В частности, сотрудники МЭСИ принимают участие в разработке профстандартов под эгидой Министерства труда и соцзащиты в рамках конкурса совместно с Ассоциацией предприятий компьютерных и информационных технологий (АП КИТ). Фактически мы определяем требования к тем специалистам, которых получит страна через несколько лет. С этого года в рамках эксперимента введена программа прикладного бакалавриата. Если до этого мы готовили бакалавров, и это были в большей степени академические специалисты, то прикладной бакалавриат призван готовить кадры для определенной отрасли экономики с углубленной практической подготовкой, получением конкретных знаний и навыков. Здесь УМО тоже есть над чем подумать: как сформировать учебные программы, учебные планы, какие дать рекомендации по внедрению федеральных образовательных стандартов. – Для того чтобы готовить высококвалифицированные IT-кадры, вузам необходимо знать, какие требования к ним выдвигают предприятия. Что в связи с этим предпринимает МЭСИ?- В целях обеспечения должного уровня подготовки специалистов МЭСИ организовал базовые кафедры с такими крупными предприятиями, как НИИ «Восход», компания «1С», Институт развития информационного общества, и многими другими. Эта работа была проведена именно для того, чтобы быть как можно ближе к работодателям и чтобы представители различных предприятий и компаний обучали наших студентов, объясняли те требования, которые стоят перед выпускниками вуза уже фактически с первых дней их выхода на работу.С другой стороны, преподаватели и сотрудники университета участвуют во всевозможных общественных объединениях, которые так или иначе определяют профиль и вид будущего специалиста. Ожидается, что многие профессии преобразятся, а под действием информационных технологий, может быть, даже совсем исчезнут. Поэтому наш университет всегда держит руку на пульсе. Мы заинтересованы в том, чтобы изменять учебный процесс и быть ближе к тому рынку труда, на котором предстоит работать нашему выпускнику.  – В МЭСИ открыт электронный бизнес-офис Tempus Eccomis. Расскажите об этом проекте. Какие задачи он решает?- По совместной программе Евросоюза Tempus в различных государствах были созданы студенческие электронные бизнес-офисы. Их основная задача – это коммерциализировать деятельность студентов, помочь им организовать малые предприятия, найти интересные темы проектов, включить в учебный процесс студентов всех направлений обучения дисциплины, посвященные предпринимательской деятельности. Часто получается, что студенты IT-направлений очень слабо представляют себе, как можно превратить их задумку в коммерческий проект. Электронный бизнес-офис призван прежде всего научить их трансформировать идеи в конкретный бизнес-проект, подбирать интересную команду соисполнителей, находить свою нишу и перспективного заказчика, чтобы в дальнейшем ребята уже могли выводить свои разработки на реальный рынок.- Как, с какой целью и с какими результатами МЭСИ сотрудничает с ИТ-вендорами?- На сегодняшний день МЭСИ сотрудничает как с зарубежными крупными компаниями, такими как Microsoft, IBM, Cisco, Oracle, SAP и многими другими, так и с ведущими российскими холдингами и компаниями: АйТи, АйТеко, Софтлайн, «1С», IBS, ABBYY, Яндекс. Благодаря работе с такими мощными партнерами повышается квалификация наших преподавателей, появляется понимание своей роли и компетентности у наших студентов, повышается мотивация к обучению.Совместно с компанией Cisco у нас организована сетевая академия. В этом году ее деятельность распространится на все филиалы МЭСИ. С компаниями Oracle и SAP на базе МЭСИ созданы центры компетенций, которые позволяют развивать знания в управлении бизнес-проектами, в сфере бизнес-аналитики. Совместно с компанией Microsoft мы провели день программирования на базе нашего университета. В результате в магазине приложений Microsoft появилось приложение «Метро» от МЭСИ. Для нас успехи ребят в науке и учебе – это лучшее доказательство, что направление, выбранное нами в подготовке IT-специалистов, правильное.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте