search
main
Топ 10
«Мертвые души» и физруки в качестве охранников: что возмутило главу Дагестана в школах Во время ремонта школы в Подмосковье нашли послание из 1972 года: что написали нам 51 год назад В Курганской области больше не собираются кормить школьников бесплатными обедами Победителя профессионального педагогического конкурса объявили в Алтайском крае В Роструде назвали самые дефицитные специальности учителей-предметников Директора школы уволили после показа на уроке фото статуй Микеланджело Десять школ в Архангельской области ждет капитальное обновление «Неустойчивые» выражения: топ-10 фразеологизмов, которые мы произносим неправильно В Челябинской области проведут психологическое тестирование педагогов В Краснодаре прошел самый массовый единый государственный экзамен досрочного периода Первые группы белгородских школьников отправились в путешествия по региону Чернышенко пояснил, почему России важно обучение иностранных студентов Министр просвещения рассказал о поддержке учителей Эксперты определили самый популярный предмет на ЕГЭ среди московских школьников Вниманию абитуриентов: в 2023 году количество специальностей для поступления в вузы сокращается в два раза К 200-летию со дня рождения Константина Ушинского выпустили юбилейные марки Приоритетные задачи Года педагога и наставника назвали в Минпросвещения России Испытано на себе: родители ярославских школьников сдали ЕГЭ В школах Сочи ждут земских учителей В Подмосковье назвали топ-3 направления трудоустройства подростков
0

Погружение в будущее. Технологии профессионально ориентированного обучения

В рамках развития современных механизмов и технологий общего образования в Московском образовательном комплексе имени Виктора Талалихина реализуется проект по созданию условий для выстраивания индивидуальных профессионально-образовательных траекторий обучающихся, их осознанного профессионального самоопределения через технологии профессионально ориентированного обучения.

В рамках проекта понятие «технология профессионально ориентированного обучения» трактуется как совокупность операций, приемов по проектированию, организации и проведению образовательного процесса, направленного на построение индивидуальной профессионально-образовательной траектории обучающегося и его осознанное профессиональное самоопределение.Определены методологические подходы, основанные на:- признании уникальности личности каждого обучающегося;- развитии этических и нравственных норм будущего работника;- формировании основ профессиональной деятельности путем профессионального погружения;- выборе форм и методов, основанных на реальных связях и отношениях, возникающих в процессе трудовой деятельности при решении конкретных производственных задач.Одним из предметов, обеспечивающих формирование культуры труда, является технология. В рамках проекта выстроена программа предмета «Технология», которая направлена на формирование мировоззрения в профессиональной области посредством технологии профессионального погружения. Программа разбита на четыре крупных блока по основным направлениям подготовки обучающихся: индустрия питания и обслуживания; сфера услуг и торговля; техническое и экономическое. Обучающиеся посредством технологии профессионального погружения пробуют себя в разных профессиональных сферах с обязательным выходом на диагностику своих профессиональных предпочтений и интересов, чтобы утвердиться в дальнейшем в правильности профессионального выбора. Организация профильного обучения (9-11-е классы) выстроена по трем направлениям согласно укрупненным группам специальностей: экономика и управление, промышленная экология и биотехнологии и машиностроение. Обучающиеся могут также освоить отдельные программы профессионального обучения в рамках реализации поэтапной системы профессионально ориентированного обучения: 1. Подготовительный этап: виртуальная (или реальная) экскурсия на производство, экскурс в профессию, перспективы и возможности профессионального роста.2. Содержательный этап: использование образовательного портала с возможным применением дистанционных технологий, публичная демонстрация полученных практических навыков, создание интернет-вкладки на официальном сайте «Сделано в МОК им. В.Талалихина» с представлением фото- или видеоматериалов лучших работ.3. Итоговый этап: сдача квалификационного экзамена независимой комиссии в составе ведущих специалистов-производственников. Комплексный подход к формированию устойчивой профессионально ориентированной позиции обучающегося комплекса посредством реализации технологии профессионального погружения дает реальную возможность выстраивать индивидуальную профессионально-образовательную траекторию для каждого обучающегося. Кроме того, предлагаемая модель профессионального самоопределения детей и молодежи через технологию профессионально ориентированного обучения может быть использована для апробации в Юго-Восточном округе Москвы и распространена на систему образования столичного региона.

Светлана МАЛЬГИНА, руководитель методической службы Московского образовательного комплекса имени Виктора Талалихина, кандидат педагогических наук

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте