search
main
0

Поговорим о ФГОС. Почти древнегреческая трагедия с прологом и эпилогом

Действующие лица. Власть – инициатор перемен, управляет педагогическими кадрами, натура увлекающаяся, недостаточно последовательная, прислушивается к общественности. Педагогические кадры – труженики на ниве образования, пашут в поте лица, не поднимая головы, клянут свою долю, обвиняют власть и научных работников. Научные работники – собиратели и производители умозрительных идей, которые при этом часто именуют инновациями. Широкая общественность – античный хор: подпевают, нагнетают, вопрошают, ничего не решают и не предпринимают. Обучающиеся – нижний ярус пирамиды, должны подчиняться всем вышеперечисленным действующим лицам; случается, не выдержав гнета, бунтуют.

ПрологШирокая общественность:Реформы погубили наше лучшее в мире образование.Виновата Власть.Виноваты Научные работники.Виноваты Педагогические кадры.Бедные наши дети.Бедные дети.Бедные…Обучающиеся: Не хотим учиться!Акт первыйВласть: В 2015 году в соответствии с Планом действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы (утвержденным распоряжением Правительства РФ от 7 сентября 2010 года) все общеобразовательные учреждения Российской Федерации в обязательном порядке должны приступить к реализации основных общеобразовательных программ на основании федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, а к реализации основных общеобразовательных программ на основании федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования могут переходить по мере готовности.Педагогические кадры: Что-что? Вы можете человеческим языком разговаривать?Власть: Нормативные акты следует писать юридическим языком, в котором термины используются в своем аутентичном значении. В документах недопустимы лирические отступления, призывы, лозунги, шутки и прочий лексический шум. Педагогические кадры: Новые стандарты? Нам бы со старыми разобраться! За что нам это снова?Научные работники: В основе новых стандартов лежит принципиально иная идеология. Мы поняли, что раньше было неверно, и предложили новый подход.Педагогические кадры: Новый подход? Вы и о предыдущем так же говорили! За что нам это снова?Научные работники: Мы ошибались. Но отрицательный результата в науке тоже результат.Широкая общественность: Результаты обучения нынешней молодежи удручают.Обучающиеся (скандируют): ЕГЭ, ЕГЭ, ЕГЭ.Готовимся к ЕГЭ.Нам больше жизниВажно сдать ЕГЭ!Педагогические кадры: Речевая ошибка! Вам нужны дополнительные занятия!Обучающиеся (уходят к репетиторам):ЕГЭ, ЕГЭ, ЕГЭ.Готовимся к ЕГЭ…Широкая общественность:ЕГЭ погубил наше лучшее в мире образование.Виновата Власть.Виноваты Научные работники.Виноваты Педагогические кадры.Бедные наши кошельки.Бедные кошельки.Бедные…Акт второйПедагогические кадры (читают ФГОС и по очереди восклицают): Ничего не понимаю! Ничего не понимаю! Ничего не понимаю!Из-за кулис выходит Власть и направляется к педагогическим кадрам.Власть: Все же подробно описано: требования к структуре образовательных программ; требования к условиям реализации образовательных программ и требования к результатам освоения образовательных программ. Что тут непонятного?Педагогические кадры (себе под нос): Ничего непонятно: содержания образования нет, методичек нет, КИМов для УУД нет, как писать эту чертову ООП – непонятно.Власть: Что-что? Не слышу!Педагогические кадры (бодро рапортуют): Все понятно! 100% Педагогических кадров прошли обучение и готовы реализовать новые ФГОС.Научные работники: В основе новых стандартов лежит принципиально иная идеология, мы сейчас разъясним: в стремительно изменяющемся мире нужно быть готовым к новым изменениям, вот ФГОС уже приняты, а мы подумали, что кое-что в них было неверно, и предложили новую редакцию.Педагогические кадры: Новую редакцию? Мы же только что написали горы документации! Их что – переписывать? За что нам это снова?Широкая общественность:Бумажки погубили наше лучшее в мире образование.Виновата Власть.Виноваты Научные работники.Виноваты Педагогические кадры.Бедные наши леса.Вырубленные леса.Бедные…Обучающиеся (возвращаются от репетиторов):Исписаны сотни тетрадей, решены тысячи заданий.Каждый раз что-то новое в школе.Но ЕГЭ все тот же.Научные работники: Мы поняли, что раньше было неверно, и предлагаем…Педагогические кадры, Широкая общественность и Власть падают в обморок.ЭпилогОбучающиеся: Что надеть на выпускной?«УГ» начинает новый проект. Задавайте ваши вопросы!Дорогие читатели, а теперь поговорим серьезно. Расскажите, какие проблемы возникают у вас в связи с введением федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и среднего общего образования, и наши эксперты подготовят ответы на ваши вопросы, которые будут публиковаться в «Методической кухне». А в июле планируется специальный тематический выпуск, в котором вы сможете ознакомиться с образцами методических разработок на основе ФГОС основного и среднего общего образования и обменяться опытом.Приглашаем всех!

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте