search
main
Топ 10
ЕГЭ досрочно: стало известно, сколько человек будут сдавать экзамен этой весной Возвращение к традициям отечественного высшего образования поддержали в Правительстве России В России появятся учебно-педагогические округа: непрерывное педагогическое образование в них обеспечат педвузы Рособрнадзор предложил проверять школы на добросовестность Ученые узнали, как работает мозг школьников и взрослых людей при чтении текстов на русском языке Госнаграды и сертификаты на полмиллиона рублей вручили костромским учителям Педагогические династии чествовали в Мордовии на открытии Года педагога и наставника Чем отличается детская школа искусств, которую Владимир Путин открыл в Херсонесе В Минпросвещения ответили на предложение отменить ЕГЭ Утвержден состав оргкомитета Всероссийского конкурса «Первый учитель» Эксперты рассказали, может ли учитель поставить двойку за опоздание на урок Президент РФ высказался по вопросу отмены ЕГЭ Рособрнадзору поручен анализ бюрократической нагрузки на педагогов Срываемся на детях: чем опасен родительский крик Липецким школьникам преподают «Окружающий мир» на нестандартных занятиях Авторами лучших посланий учителю стали чиновник, методист, директор школы и писательница В Минобороны выбрали всеармейского «Педагога года» «В помощь учителю»: 27 марта в РАО расскажут, как отношение родителей влияет на учебные успехи школьников Школьников приглашают в Эрмитаж рассказать о своей Родине в рамках конкурса проекта «Я живу в России» Сердце отдают детям: в Москве назвали имена лучших педагогов дополнительного образования
0

Поговорим на иностранном? Изучение второго языка – требование времени

В начале 2015-2016 учебного года появилось сообщение министра образования и науки РФ Дмитрия Ливанова о том, что в связи с вступлением в силу с 1 сентября 2015 года ФГОС для 5-9-х классов второй иностранный язык станет обязательным элементом школьной программы. Министр также пояснил, что школам предоставят пятилетний переходный период, чтобы реализовать это требование. Это порадовало учеников, родителей и педагогов. Большинство из них считают, что изучение в школе двух иностранных языков, несомненно, прогрессивный шаг в развитии образования РФ. При обсуждении этого вопроса родители высказывают мнение, что, наконец, наши дети могут получать образование, как в зарубежных странах – Германии, Англии, Франции, в образовательных учреждениях которых учащиеся изучают по два и три иностранных языка. Однако есть и те, кто придерживается другого мнения по данному вопросу.

Я преподаю немецкий язык в сельской Веселолопанской средней школе Белгородского района Белгородской области. Мой педагогический стаж – 60 лет, что позволяет мне выразить свое положительное мнение по поводу изучения второго иностранного языка. Иностранный язык улучшает память ребенка, развивает кругозор, побуждает к творческому мышлению. Дети, изучающие иностранные языки, становятся развитее, умнее, повышается их общекультурный уровень. В процессе овладения иностранным языком ребенок прослеживает связи между родным (русским) и иностранным языком, отмечает, что между ними общего и какие различия, что помогает ему лучше познавать родной язык. Ребенку доставляет удовольствие приобщаться к духовным, культурным ценностям не только своей страны, но также страны изучаемого языка.Иностранные языки служат прекрасным средством общения. В течение 40 лет я как руководитель школьного интернационального клуба организовываю обмены группами школьников со школами Германии. География наших связей и обменов обширна. Это города Херне, Верль, Шверин, Равенсбург, Мюльхайм. Школьники при обмене живут в семьях принимающей стороны, посещают занятия в школах, знакомятся с бытом и нравами людей иной страны. В селе Веселая Лопань проживают 3000 жителей. В семьях в качестве гостей за эти годы побывали более 500 немецких школьников, и соответствующее количество учеников из Веселой Лопани жили в немецких семьях по 2-3 недели, обучались в школах Германии.В воспитании дружбы и толерантности в отношении друг к другу большую роль играют иностранные языки. При этом их изучение не умаляет любви к своей Родине. У меня за годы моей работы образовалось более 35 последователей, то есть тех выпускников школы, которые выбрали специальность «немецкий язык», ездивших по обмену в Германию и другие страны Европы. Они работают в Белгородской области, в Москве и в других городах и селах нашей страны преподавателями немецкого языка, журналистами. Они любят свою Родину и своим трудом стараются быть ей полезными.В нашей школе пока еще не введено изучение второго языка, но необходимость в этом существует. Уже второй год я провожу занятия по немецкому языку на общественных началах по просьбе родителей с некоторыми школьниками 3-го класса, изучающими английский язык. Эти дети успешно, с большим удовольствием и радостью осваивают два языка – английский и немецкий.Так откуда взялась боязнь изучать второй иностранный язык? Дмитрий Ливанов в своем выступлении говорил о том, что в гимназиях царской России изучалось по два иностранных языка. Многие выдающиеся люди, поражавшие весь мир обширными познаниями и силой ума, владели несколькими иностранными языками.Писатель Лев Николаевич Толстой знал 15 иностранных языков, известный антрополог Вячеслав Иванов – около 100, Александр Грибоедов, драматург, дипломат, знал 9 языков. Список полиглотов можно продолжать до бесконечности.Изучать несколько иностранных языков – это требование нашего времени.Это фактИсследования ученых доказывают: у людей, которые говорят на двух или более языках, значительно лучше развиты когнитивные (познавательные) функции. Среди качеств, присущих таким людям, отмечаются гибкость ума, особенно в планировании и принятии решений, креативность, способность быстро переключаться между разными заданиями и адаптироваться к изменяющимся обстоятельствам.​Светлана ПАШКОВА, заслуженный учитель РФ, с. Веселая Лопань, Белгородская область

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте