search
main
0

Поговорим! Кто их воспитывает?

Каждый день по дороге на работу на одной из станций метро я вижу сухонькую, сгорбленную старушку. Чем-то похожа она на мою бабушку, которая единственная во всем мире всегда жалела и оправдывала меня, когда я в детстве с очередными жалобами утыкалась мокрым лицом в ее пахнущие печеным хлебом, яблочным вареньем жилистые руки. Потому всякий раз привычным жестом достаю я из кармана приготовленную заранее десятку. Знаю все про попрошаек, про то, что «подкармливаю» и поощряю различных нечестных людей, но ничего с собою не могу поделать. Однажды на моих глазах эту бабушку окружила группа молодых людей. Я уже было собралась, вопреки своим принципам, громко вмешаться. Но подойдя поближе, увидела, как старушка благодарно кивает головой: «Спасибо, дорогие, спасибо». В руках ее ярко алели гвоздики. Оказывается, студенты, так они представились ей, подарили букет. Специально привезли, хотели порадовать накануне 8 Марта.

Этот случай все никак не выходит у меня из головы. Ведь дороже всяких денег любому человеку внимание и участие. А разве я не могла, к примеру, купить тех же фруктов, а не ограничиваться дежурной десяткой. И это я, которая в детстве окуналась в тимуровское движение, зачитывалась книгами Гайдара, участвовала во всех классных и школьных акциях помощи старым, больным, немощным. А что спрашивать с нынешних молодых людей, которых воспитывает телевидение. Хотя в последнее время все спохватились… Вот и доплату за классное руководство увеличили. Редакционная почта – чуткий барометр читательских настроений – все чаще приносит письма на темы воспитания. Привычные. Такие, как, к примеру, послания Николая Журавского из города Ангарска Иркутской области. Автору довелось на каникулах ехать в поезде вместе со старшеклассниками. Те возвращались после поездки из Санкт-Петербурга. В городе на Неве они посещали музеи, спектакли – словом, приобщались к культуре. А потом, в вагоне поезда, детки, напившись пива, устроили всем остальным пассажирам незабываемую ночь. Дошло дело до драк и разбитых окон. Пришлось вызвать охрану. «Кто же их воспитывает? – гневно восклицает в конце письма Николай Журавский. – Почему педагоги сначала никак не реагировали на замечания пассажиров? Пока не дошло до хулиганства. И что же это происходит со школой?» – сетует автор письма.

Такие письма, обвиняющие школу, приходили во все времена. И всегда возникал встречный вопрос: только ли одна школа виновата? А общество, родители, наконец, разве ни при чем?

Знаковое письмо прислала в редакцию социальный педагог из Белгорода Таисия Батаева.

Вот что пишет о духовно-нравственном воспитании молодежи Таисия Петровна. Нет, нынешние дети ничем не хуже нас, замечает автор, так же тянутся к добру, реагируют на все хорошее своим искренним отношением. Важно, чтобы у взрослых воспитателей, а это не только педагоги, но и родители, и законодательная власть, слова не расходились с делами. Хотите видеть молодежь доброю, здоровою, образованною – помогайте делом. На Белгородчине, к примеру, цены на все спектакли для учеников и учителей в два-три раза ниже, чем для остальной публики. Даже на аншлаговые гастрольные представления. А еще давно принят и действует местный закон об ответственности родителей за воспитание детей. Работать стало легче, признается социальный педагог.

А вот в письме Любови Андреевны Янченко из поселка Ханымей Ямало-Ненецкого автономного округа рисуется совсем иная картина. Здесь за последние десять лет, как явствует из письма, успешно заявляла о себе практика назначения освобожденных классных воспитателей. Удалось сплотить вместе детей, родителей. Никого уже не удивляло, что многие родители становились активными участниками школьных и классных мероприятий. В классах с освобожденными взрослыми наставниками (они не ведут предметы) нет ребят, состоящих на учете по тем или иным правонарушениям. Хороший опыт, не правда ли? Но, конечно, затратный. Любовь Андреевну волнуют слухи о предстоящих сокращениях в школах освобожденных классных воспитателей. Что ж, придется адресовать вопросы автора письма руководству округа. К сожалению, воспитательные функции школы, как, впрочем, и образовательные, не являются делом государственной важности. И в каждом регионе их решают по-своему. Вся надежда ныне на национальные проекты.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте