search
main
Топ 10
ЕГЭ досрочно: стало известно, сколько человек будут сдавать экзамен этой весной В России появятся учебно-педагогические округа: непрерывное педагогическое образование в них обеспечат педвузы Рособрнадзор предложил проверять школы на добросовестность Ученые узнали, как работает мозг школьников и взрослых людей при чтении текстов на русском языке Госнаграды и сертификаты на полмиллиона рублей вручили костромским учителям Педагогические династии чествовали в Мордовии на открытии Года педагога и наставника Чем отличается детская школа искусств, которую Владимир Путин открыл в Херсонесе Рособрнадзору поручен анализ бюрократической нагрузки на педагогов Утвержден состав оргкомитета Всероссийского конкурса «Первый учитель» Эксперты рассказали, может ли учитель поставить двойку за опоздание на урок Президент РФ высказался по вопросу отмены ЕГЭ Авторами лучших посланий учителю стали чиновник, методист, директор школы и писательница Главный редактор сетевого издания «Учительская газета» вручил спецприз конкурса «Педагоги года Москвы» Липецким школьникам преподают «Окружающий мир» на нестандартных занятиях В Минобороны выбрали всеармейского «Педагога года» Школьников приглашают в Эрмитаж рассказать о своей Родине в рамках конкурса проекта «Я живу в России» «В помощь учителю»: 27 марта в РАО расскажут, как отношение родителей влияет на учебные успехи школьников Сердце отдают детям: в Москве назвали имена лучших педагогов дополнительного образования Российские школьники начали изучать языки народов Африки, чего не было даже в СССР В 2022 году более 5 тысяч белгородских учителей подали заявление на аттестацию онлайн
0

Поговори со мной, березонька! Сокровенное

На голой ветке березы сидит ворона и во все горло ругает зиму. Береза участливо качает ветками, словно соглашается с крикливой гостьей.

Береза, березонька… Вот уже который год из окон своего кабинета я наблюдаю за тобой. Каждое утро я захожу в свой класс. Вскоре приходят дети. Поздоровавшись со мной, бросаются к окну: кто с булкой, кто с семечками. Птицы это знают, они уже наготове. Форточка открывается, угощение высыпается на подоконник, на снег. Птицы радостно щебечут. Счастливы и мои добрые ученики. В нашем интернате учатся дети с ограниченными возможностями здоровья, большинство из них – олигофрены. В умных книгах пишут, что у таких деток очень бедная эмоциональная сфера. Я не согласна! Никто не умеет так сильно огорчаться и так искренне радоваться, так глубоко сопереживать, как наши подопечные. Вот на уроке мы читаем рассказ, где главные герои поступают несправедливо, нечестно, жестоко обращаются с близкими. Мои ученики (даже те, кто в старших классах сидит с букварем, диагноз – глубокая умственная отсталость) глубоко чувствуют ситуацию.  Мои милые, дорогие дети. Бывало, к интернату подкидывали маленьких котят, щенят, и дети, сами познавшие горечь сиротства, очень жалели бедных животных. Кто после завтрака булочку припрячет и вынесет, кто кусочек мяса не доест во время обеда – лишь бы котяткам помочь. Мы, взрослые, гнали котят и щенят подальше от территории интерната, но слышали: «Мама, у них, бедных, никого нет, а вы еще хуже им делаете, прогоняете». Я не оговорилась, они называли нас, учителей и воспитателей, не по имени-отчеству, они называли нас мамами. Мы не противились, пусть называют, ведь звать кого-то мамой – это природная потребность, причем самая необходимая.  Береза за окном для детей живая – ведь она радуется или огорчается вместе с ними.  Жалеет сиротинушек: и девочку с раскосыми глазками, и мальчика с вывернутой ноженькой, и того, кто раскачивался все время. Раскачивался, словно хотел улететь в небо птицей. Туда, где счастливое детство, туда, где все дети одинаковы. Одинаково здоровы. Наверное, береза под окном хранит в своей памяти и те песенки, которые дети пели на праздничных концертах, – о ласковом мамином взгляде, о сильных и надежных папиных руках. Помнит береза и тихий плач светловолосой, как одуванчик, девочки, плач о маме, подружившейся с ненавистной горькой…  Помнит она все-все детские секреты, их просьбы о том, чтобы не чужие руки гладили их головки перед сном, а родные мамины. Но, увы, никто не внял их мольбам, так и выросли они на государственном обеспечении, не узнав, какими нежными бывают руки матери, какими сладкими бывают колыбельные песни… ​Гузаль ВАЛИУЛЛИНА, учитель русского языка и литературы Ново-Кинерской школы-интерната для детей с ограниченными возможностями здоровья, Арский район, Республика Татарстан

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте