search
main
0

Подводя итоги, думаем о будущем

​В последнее время в дошкольном образовании произошли серьезные изменения. В ходе реорганизации детские сады стали частью образовательного комплекса. Объединение учреждений в образовательный комплекс предполагает не только структурные, но и содержательные изменения. Прежде всего это расширение образовательного пространства, которое открывает для каждого подразделения и для всего коллектива в целом новые возможности и перспективы развития.

До проведения масштабной реорганизации детские сады, ориентируясь на традиционный подход к решению проблемы воспитания, в основном существовали как учреждения закрытого типа, что в современных условиях неэффективно и препятствует общему развитию ребенка. Мы убеждены в том, что без взаимодействия с окружением, с социумом ребенок не сможет адаптироваться в жизни, освоить нормы поведения и нравственные ценности, использовать все возможности, которые предоставляет ему детство – удивительная и уникальная пора, время открытий и поиска. Если дошкольное подразделение будет открыто для инноваций, для расширения социальных контактов, то у ребенка будет гораздо больше возможностей для самоопределения и развития самосознания, творчества, потребности трудиться, стремления к социальному партнерству с взрослыми и сверстниками, для формирования целостного образа мира и человека в нем. Итак, именно в сотрудничестве дошкольного учреждения со школой, другими образовательными, оздоровительными и культурными учреждениями, в условиях внедрения в педагогический процесс новых образовательных технологий складывается целостное пространство, столь необходимое для приобщения детей к культуре, истории Родины, к здоровому образу жизни.Содержание образовательного процесса в дошкольном отделении школы №879 было выстроено в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «Успех» (Н.Березина, Н.Бурлакова, Е.Герасимова, научный руководитель А.Асмолов, руководитель авторского коллектива Н.Федина), с учетом необходимости создания открытого образовательного пространства, неотъемлемая часть которого – тесный контакт воспитателей и родителей воспитанников.В течение года были проведены такие мероприятия с участием детей и родителей, как традиционные «Осенние развлечения», «Неделя игры», «День матери», «Новый год», «Масленица», «23 Февраля» и «8 Марта», «Неделя детской книги», «День семьи», конкурс «Знай-ка», в котором принимали участие воспитанники двух структурных подразделений и их родители. Родители – наши активные помощники, в тесном сотрудничестве с ними, при их участии была проведена большая работа над проектом «Родной свой край люби и знай». Задача проекта – формирование у детей первичных представлений о малой родине и Отечестве, о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках. Знания о своей семье, о труде людей из ближайшего окружения, о природе нашей страны, об ее истории и героях обогащают чувства ребенка, он начинает ценить то, о чем больше узнает, чему научился радоваться и сопереживать. В детском саду воспитание патриотических чувств детей реализуют в организации жизни, в совершенно разных формах и видах детской деятельности. Опыт воспитателей по формированию патриотических чувств дошкольников в разных возрастных группах был представлен на совместном педагогическом совете двух структурных подразделений, в старших группах реализованы проекты «Моя Москва», «Моя родословная», «Моя семья и моя страна», дети из подготовительных групп и их родители участвовали в реализации проектов «Символы России», «Моя Москва», «Великие имена России».Наши воспитанники участвовали в фестивале творчества «От улыбки станет всем светлей», посвященном 70-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. «Хотим под мирным небом жить!», в декабре, в дни памяти, посвященные 73-й годовщине начала контрнаступления советских войск в битве под Москвой, дети выступали с концертом перед ветеранами в Центре социального обеспечения, а в преддверии празднования Победы ветераны пришли в гости к нам. Родители и дети участвовали в акции «Бессмертный полк», работы двух воспитанников были представлены на выставке «Победа детскими глазами».Сотрудники нашего коллектива активно используют возможности, предоставляемые музеями и библиотеками Москвы. Совместно с родителями дети из старших групп ездили на экскурсию в Кремль, посетили музеи города, например, музей «Русские валенки». На Неделе детской книги дети побывали в районной библиотеке, ознакомились с ее фондом, побывали на литературном празднике.Мы стараемся по мере возможностей ознакомить воспитанников со школой, в которой им предстоит учиться, с ее традициями. Этой зимой дети, посещающие подготовительные группы, были приглашены в школу на новогоднее представление, посетили традиционный первоапрельский спектакль, в котором играли ученики начальной школы и пятых-восьмых классов. В течение года музыкальные руководители нашего ДОУ подготовили музыкальные сказки «Колобок», «Теремок», «Сказка о глупом мышонке», «Белая козочка», «Три поросенка», «Гуси-лебеди», «Арбуз», «Бочка», со старшими воспитанниками детского сада поставили мюзикл «Снегурочка», который посмотрели и родители, и дети других групп, и ученики начальной школы.Особое внимание мы уделяем здоровьесбережению, поиску механизмов, позволяющих сохранить и укрепить здоровье детей, в том числе с нарушениями двигательного аппарата и речевого развития. Физкультурно-оздоровительные мероприятия, проводимые в группах, направлены на диагностику физического состояния детей, профилактику нарушения осанки и плоскостопия, совершенствование двигательных способностей малышей, этому способствуют физкультурные праздники и дни здоровья, а также просветительская работа с родителями. Под руководством инструкторов по физкультуре дети принимали участие в соревнованиях «Юный шашист», «Школа мяча», «Веселые старты», «Мама, папа, я – спортивная семья», в спортивном фестивале «Победные старты». Учитель-логопед провела для воспитателей консультацию «ФГОС: задачи речевого развития», а для родителей – родительское собрание «Организация работы с детьми в логопункте детского сада»; совместно с педагогом-психологом работала школа родительского мастерства, в рамках которой состоялись занятия по темам «Современные дети, современные игры», «Подготовка к школе – пять секретов успеха», «Учимся читать и писать», «Азбука правильного произношения», «Учимся рассказывать и пересказывать». В рамках Недели логопедии с детьми подготовительных групп была проведена игра «В поисках храбрости». Педагог-психолог устраивает игровые занятия для детей всех возрастных групп, позволяющие решать как общие развивающие, так и коррекционные задачи, конкретные проблемы конкретных детей. Для воспитателей были даны консультации «Формирование самостоятельности детей в детском саду», «ФГОС: требования к воспитателю», а для родителей – консультации и круглые столы «Бесконфликтная дисциплина», «Поощрение, наказание, диалог», «Подготовка к школе: когда ее начинать».Педагоги детского сада участвовали в проведении дней открытых дверей в школе для родителей будущих первоклассников, а в детском саду – для родителей будущих воспитанников. Учитель-логопед и педагог-психолог показывали открытые занятия для коллег из других детских садов и из школы, педагоги также принимали участие в общешкольном педагогическом совете.Вся наша деятельность была направлена на организацию воспитательно-образовательного процесса в соответствии с современными требованиями, на формирование основных профессиональных компетенций педагогов. В 2014-2015 учебном году много внимания мы уделяли развитию детской самостоятельности. Этому были посвящены консультации, круглый стол, наработанный опыт поддержки детской инициативы в разных видах деятельности представлен на педагогическом совете. Для воспитателей дошкольных отделений округа О.Скоролупова провела семинар «Организационно-педагогическое сопровождение введения ФГОС ДО».Что же будет дальше? Мы не можем об этом не думать. Наша цель – совершенствование образовательного пространства, углубление контактов с социумом, с другими образовательными и культурными учреждениями, дальнейшее формирование предметно-развивающей среды, постоянно обогащающейся, ориентированной на интересы детей и на их индивидуальные особенности, на запросы родителей, на профессиональный рост педагогов, на достижение психологического комфорта всех участников воспитательного процесса.Нина ГУСЕВА, старший воспитатель дошкольного отделения образовательного комплекса №879

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте