search
main
Топ 10
В новом учебном году российские школы перейдут на единую программу русского языка и литературы Дети – в истерике, родители – в шоке: в Новороссийске разгорелся скандал из-за ЕГЭ по русскому языку Результаты ЕГЭ некоторых новороссийских школьников аннулировали из-за использования словарей С 2024/25 учебного года в школы вернется черчение Школьница из Костромской области победила в суперфинале конкурса чтецов «Живая классика» ЕГЭ-2023: экзамен по обществознанию напишут почти 300 тысяч человек В Москве огласили дату и место празднования Общегородского выпускного На Ямале впервые ученикам педклассов вручили сертификаты на целевое обучение Рособрнадзор: ЕГЭ по истории и физике прошли без сбоев Более 202 тысяч выпускников напишут ЕГЭ по истории и физике Глава Рособрнадзора заявил, что ЕГЭ по физике должен быть более привлекательным Химическая формула лагмана: челябинские школьники создали уникальную кулинарную карту России Более 250 советников по воспитанию из семи регионов пройдут обучение в Омском педуниверситете Бакалавриат, специалитет, магистратура – в чем разница, разъяснили специалисты РАНХиГС Школьников на уроки физкультуры будут допускать после медосмотра В Абакане назвали имя первого обладателя 100 баллов за ЕГЭ Педагогам ЮФО рассказали, как использовать конструктор рабочих программ и учебных планов Программу психологической поддержки школьников возобновят в новом учебном году Президентская библиотека и АО «Издательский дом «Учительская газета» развивают партнерские отношения Стаж работы 93 года: в педагогической семье из Сахалинской области есть учителя физики, математики, ОБЖ и ИЗО
0

Подвиг Ермака. Региональный компонент для омичей

Каким образом преподавание предметов в стенах общеобразовательной школы помогут объединить учебный и воспитательный процессы посредством диалога школы с культурной средой? В 2003 году вышло в свет учебно-практическое пособие «Омское Прииртышье: вехи истории», изданное ООИПКРО.

– Валентина Владимировна, – обращаюсь я к составителю и редактору данного методического издания В.В. Мезенцевой, – какова цель данного пособия?

– С 1995 года Омский областной институт повышения квалификации работников образования работает по реализации программы, принятой в рамках Сибирского соглашения о введении в школах Западной Сибири регионального компонента. В нашем регионе изучаются экономика, экология, историко-культурное наследие народов омского Прииртышья. Цель очевидна – более глубокое знакомство с историей, географией, природой, экономикой, культурой своего родного края. Методические материалы, вошедшие в данный сборник, охватывают историю омского Прииртышья с древних времен до наших дней. Они могут быть использованы учителями в преподавании курса «Историко-культурное наследие народов омского Прииртышья» в 5-9-х классах. На мой взгляд, особая ценность данного методического издания заключается еще и в том, что оно представляет увлеченных, творческих учителей, которые своими уроками по таким, например, темам, как «Подвиг Ермака», «Землепроходцы» и др., открывают красоту и величие родного края, что способствует формированию культурного пространства учащихся.

По мнению профессора ОмГУ В.И.Матющенко, «история предоставила нам в условиях Сибири, в том числе и омского Прииртышья, пожалуй, самый необыкновенный шанс: во встрече культур разного происхождения – сибирской, азиатской, европейской – возможность их органического сплава, возникновения неповторимого поля для творческой деятельности людей разных культурных миров».

Сотрудничество школы №150 (директор В.А. Чепко) с кафедрой истории и обществознания ООИПКРО через проведение открытых уроков, участие в работе краеведческой конференции по теме «Система реализации регионального компонента в преподавании предметов» способствовало дальнейшему развитию и оформлению программы спецкурса «Искусство Омска». Учебно-практическое пособие «Омское Прииртышье: вехи истории», в котором даны разработки уроков, интеллектуальные игры, внеклассные мероприятия по истории родного края, полезно также и тем, что в нем широко представлены опыт, авторские материалы учителей города и области.

Татьяна МАЗУРОВА, учитель МХК школы № 150

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте