search
main
0

Подвиг Ермака. Региональный компонент для омичей

Каким образом преподавание предметов в стенах общеобразовательной школы помогут объединить учебный и воспитательный процессы посредством диалога школы с культурной средой? В 2003 году вышло в свет учебно-практическое пособие «Омское Прииртышье: вехи истории», изданное ООИПКРО.

– Валентина Владимировна, – обращаюсь я к составителю и редактору данного методического издания В.В. Мезенцевой, – какова цель данного пособия?

– С 1995 года Омский областной институт повышения квалификации работников образования работает по реализации программы, принятой в рамках Сибирского соглашения о введении в школах Западной Сибири регионального компонента. В нашем регионе изучаются экономика, экология, историко-культурное наследие народов омского Прииртышья. Цель очевидна – более глубокое знакомство с историей, географией, природой, экономикой, культурой своего родного края. Методические материалы, вошедшие в данный сборник, охватывают историю омского Прииртышья с древних времен до наших дней. Они могут быть использованы учителями в преподавании курса «Историко-культурное наследие народов омского Прииртышья» в 5-9-х классах. На мой взгляд, особая ценность данного методического издания заключается еще и в том, что оно представляет увлеченных, творческих учителей, которые своими уроками по таким, например, темам, как «Подвиг Ермака», «Землепроходцы» и др., открывают красоту и величие родного края, что способствует формированию культурного пространства учащихся.

По мнению профессора ОмГУ В.И.Матющенко, «история предоставила нам в условиях Сибири, в том числе и омского Прииртышья, пожалуй, самый необыкновенный шанс: во встрече культур разного происхождения – сибирской, азиатской, европейской – возможность их органического сплава, возникновения неповторимого поля для творческой деятельности людей разных культурных миров».

Сотрудничество школы №150 (директор В.А. Чепко) с кафедрой истории и обществознания ООИПКРО через проведение открытых уроков, участие в работе краеведческой конференции по теме «Система реализации регионального компонента в преподавании предметов» способствовало дальнейшему развитию и оформлению программы спецкурса «Искусство Омска». Учебно-практическое пособие «Омское Прииртышье: вехи истории», в котором даны разработки уроков, интеллектуальные игры, внеклассные мероприятия по истории родного края, полезно также и тем, что в нем широко представлены опыт, авторские материалы учителей города и области.

Татьяна МАЗУРОВА, учитель МХК школы № 150

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте