search
main
Топ 10
На ОГЭ по математике в 2024 году разрешено использовать калькулятор Базовая математика. Отличный результат на ЕГЭ – результат хорошей подготовки «Учитель года России – 2023»: как прошла торжественная церемония открытия финального этапа конкурса Учителей, студентов и школьников приглашают принять участие в акции «Педагогический диктант» Об избирательной системе России расскажут российским школьникам 25 сентября на «Разговорах о важном» ЕГЭ-2024: какие изменения ждут выпускников школ Объявлены имена лауреатов Всероссийского конкурса «Сердце отдаю детям-2023» Финал «Учитель года России – 2023»: торжественное открытие состоится 22 сентября в Доме правительства Подмосковья Абсолютным победителем конкурса «Сердце отдаю детям-2023» стала педагог из Уфы Педагоги из Саратовской области будут получать повышенную зарплату за наставническую и методическую работу Ирина Димова: конкурс «Учитель года» открыл много прекрасных преподавателей, «моцартов» в педагогике В Черкесске прошли первые испытания конкурса «Лучший учитель родного языка и литературы» Финал конкурса «Воспитатель года России-2023» станет самым многочисленным за всю историю Кузбасские депутаты предложили больше поддерживать школьников и учителей В Карачаево-Черкесии назвали 15 лауреатов конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы – 2023» Российским учителям предлагают разрешить оставлять школьников на второй год Толстовский педуниверситет отметил 85-летие открытием педагогического «Кванториума» В Минпросвещения считают необходимым вернуться к советскому опыту профориентации школьников Минпросвещения: финалисты конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы» начинают бороться за победу Финал конкурса «Учитель года России - 2023» стартует 22 сентября
0

Подведены итоги Съезда представителей общественно–профессиональных сообществ (предметных ассоциаций) учителей и преподавателей учебных предметов

Во встрече участвовали учителя-предметники, представители общественно–профессиональных сообществ (предметных ассоциаций) учителей и преподавателей учебных предметов, руководители общеобразовательных организаций, преподаватели и руководители образовательных организаций высшего и дополнительного профессионального образования, реализующие программы подготовки и повышения квалификации учителей, представители органов исполнительной власти субъектов РФ в сфере образования. Всего более 400 человек из 37 субъектов России.

На съезде выступил директор Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России Андрей Петров, который рассказал об основных приоритетах государственной политики в данной сфере, а также о той роли, которая отводится общественно-профессиональным сообществам учителей-предметников в решении актуальных задач системы общего образования. Особо он выделил обновление содержания образования. Более подробно он остановился на работе по конкретизации требований к результатам освоения основной образовательной программы, определяемых федеральными государственными образовательными стандартами, и подчеркнул важность участия общественно-профессиональных сообществ в обсуждении детализированных результатов обучения, как предметных, так и личностных и метапредметных. Отдельно им был сделан акцент на важности подготовки концепций по всем учебным предметам.

– Съезд стал продолжением работы, начатой в прошлом году, когда в Москве собрались представители предметных ассоциаций учителей химии, немецкого языка, музыки, изобразительного искусства, МХК. Съезд объединил огромное количество не только учителей и преподавателей вузов, в том числе педагогических, но и ученых, научных сотрудников, специалистов региональных институтов развития образования, повышения квалификации педагогов, методических служб. Это позволило РАО и Минобрнауки России провести плодотворную работу по обмену опытом и по определению стратегии преподавания учебных предметов, – отметил в своем выступлении заместитель президента РАО Виктор Басюк.

По словам спикера, проведение съездов представителей общественно– профессиональных сообществ учителей и преподавателей учебных предметов открыло новый этап деятельности педагогических сообществ и позволило существующим ассоциациям учителей-предметников перейти на более высокий уровень реализации своей деятельности.

Участники встречи считают, что своеобразным итогом дискуссии стали два вывода. Во-первых, для развития механизмов государственно-общественного управления образованием, в частности, институтов общественно-профессионального участия необходима консолидация учителей-предметников в рамках Межрегиональных и Общероссийских ассоциаций. Это позволит более успешно и эффективно реализовывать цели и задачи образования на современном этапе развития общества.

Во-вторых, концепции преподавания учебных предметов являются стратегически значимыми документами для определения направлений развития учебных предметов/предметных областей, обновления содержания образования, совершенствования технологий и методик обучения, решения вопросов подготовки и переподготовки педагогических кадров.

Участники съезда сошлись во мнении о необходимости создания Общероссийских ассоциаций учителей физики и астрономии, основ безопасности жизнедеятельности, биологии, дальнейшего развития Межрегиональных ассоциаций учителей иностранных языков с целью развития в системе образования институтов общественно-профессионального участия в интересах совершенствования содержания этих учебных предметов и повышения качества обучения.

Участники съезда решили ходатайствовать перед Минобрнауки России о привлечении общественно-профессиональных ассоциаций учителей-предметников к общественной экспертизе учебников, учебно-методических комплектов, пособий, ресурсов (в том числе, электронных), используемых в образовательном процессе; о привлечении Межрегиональных ассоциаций учителей к решению вопросов, связанных с обновлением содержания образования, в том числе уточнения содержания по физике, биологии, иностранным языкам, физкультуре и ОБЖ в Федеральных государственных образовательных стандартах и Примерных основных образовательных программах общего образования; о разработке на федеральном уровне нормативно-правовых аспектов и организационных механизмов выявления и поощрения талантливых педагогов.

Также было принято решение ходатайствовать перед органами исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих государственное управление в сфере образования, поддерживать инициативу, оказывать помощь и содействие в создании и организации деятельности общественно-профессиональных объединений, структурных подразделений Межрегиональных и Общероссийских ассоциаций учителей для привлечения более широкого круга специалистов отрасли к разработке и обсуждению стратегических проблем преподавания учебных предметов / учебных областей; содействовать широкому взаимодействию предметных ассоциаций различных уровней; оказывать содействие Межрегиональным ассоциациям учителей-предметников по обобщению и распространению передового педагогического опыта.

​По информации пресс-службы РАОФото Вадима Мелешко из архива \”УГ\”

Ранее сайт \”УГ\” сообщал об открытии Съезда.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте