search
main
0

Подумай, напиши, проверь. Модель занятия в 4-м классе по программе «Учись учиться» к УМК «Развивающие задания. Тесты, игры, упражнения»

Учебно-методический комплект «Развивающие задания. Тесты, игры, упражнения» содержит систему специально подобранных нестандартных заданий. Она позволяет осуществлять коррекционно-развивающую работу, формировать учебно-познавательную и коммуникативную компетенции учащихся, развивать познавательные способности ребенка.

Занятия имеют четкую структуру: вводная часть, основная и заключительная.Задача вводной части – тренировка элементарных мыслительных операций, активизация мыслительной деятельности, создание у детей положительного эмоционального фона, без которого эффективное усвоение знаний невозможно. «Разминка» вводной части занимает 5 минут, в течение которых ребята в быстром темпе отвечают на достаточно легкие, интересные вопросы, рассчитанные на сообразительность (шарады, загадки, ребусы, логические задачи, хитрые вопросы).Задача основной части – диагностика, коррекция и развитие познавательных процессов. Продолжительность основной части – 30-35 минут.Задача заключительной части занятия – подведение итогов и самооценка учащихся. Продолжительность заключительной части – 5-10 минут.С программой «Учись учиться» к УМК «Развивающие задания. Тесты, игры, упражнения» можно ознакомиться на сайте издательства «Экзамен» www.examen.biz в разделе «Школам и методкабинетам».Я предлагаю подобный сценарий занятия по данной программе.Обучающие задачи занятия: формирование общеинтеллектуальных умений (умение устанавливать связи между понятиями, операции анализа, сравнения, выделение существенных признаков и закономерностей).Развивающие задачи занятия:- формирование и развитие логического мышления;- развитие внимания в условиях коллективной деятельности;- развитие памяти;- развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации;- развитие аналитических познавательных способностей.Воспитательные задачи занятия:- формирование положительной мотивации к учению;- формирование адекватной самооценки, объективного отношения ребенка к себе и своим качествам;- формирование умения работать в группе;- формирование коммуникативной компетенции.Вводная часть. Разминка. Хитрые вопросыКак называется ближайшая к Земле звезда?Какого цвета глаза у белого тигра-альбиноса?Сколько цветов у радуги?Что всегда увеличивается и никогда не уменьшается?Чем больше из нее берешь, тем больше становится… Что это?Его выбрасывают, когда он нужен, а поднимают – когда не нужен. Что это?Назовите пять дней, не называя чисел и названий.Шли два отца и два сына, нашли три апельсина. Стали делить – всем по одному досталось. Как это могло быть?Во дворе гуляют куры и собаки, на всех – 10 ног. Сколько во дворе кур и сколько собак?Курица, стоящая на одной ноге, весит 2 кг. Сколько весит курица, стоящая на двух ногах?Что идет то в гору, то с горы, но остается на месте?В каком месяце 28 дней?Что можно приготовить, а съесть нельзя?Основная часть1. «Выбери два главных слова» (развитие вербально-логического мышления – умения устанавливать связи между понятиями).Инструкция: выбери из скобок и подчеркни два слова, которые являются главными (существенными) для слова перед скобками.Уравнение (корень, равенство, сумма, неизвестная, произведение).Сумма (слагаемое, равенство, плюс, делитель, множитель).Периметр (разность, сторона, сумма, фигура, прямоугольник).Город (автомобиль, здание, толпа, велосипед, улицы).Спорт (стадион, оркестр, награда, состязание, зрители).Любовь (розы, чувство, человек, город, природа).Частное (делимое, множитель, пример, делитель, сложение).Состав слова (предлог, суффикс, окончание, корень, буквы).2. «Какой фигуры не хватает?» (Развитие аналитических познавательных способностей.)Инструкция: подумай и напиши на месте пропуска номер фигуры, которой не хватает.3. «Шифровальщик» (развитие внимания, ассоциативной памяти).Инструкция: используя шифр, быстро найди слова, спрятанные за этими цифрами. Каждой цифре соответствует своя буква, подставь вместо цифр буквы и запиши слова.Шифр: А В Г И Л М Н О Р Т Я1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11289____________ 2913_____________ 68521______________11 61___________ 5431_____________ 35121______________643_____________ 7912_____________ 12194 11___________986_____________ 9473_____________ 10 28983___________685_____________ 3786_____________ 68574 11___________4. Развивай зрительную память (работа в парах).Инструкция: рассмотри внимательно в течение 10 секунд рисунки, запомни их расположение, форму, детали. Затем закрой рисунки и только после этого прочитай вопросы и постарайся на них ответить (напиши ответы). Проверь себя!На какой странице открыта книга?________ Есть ли ручка у портфеля?__________В какую сторону смотрит собака? ________ Есть ли в чашке вода?_______________С какой стороны дома растет елка?_____ Сколько карандашей на рисунке?______Сколько точек на чашке?___________ Сколько окошек в доме? ____________5. «Нарисуй такую же фигуру» (развитие зрительно-моторной координации, пространственного воображения, образного мышления).Инструкция: нарисуй такую же рыбку, но в зеркальном отражении.Заключительная частьОценка выполненных заданий по таблице. Детям следует закрасить прямоугольники. Если ученик считает, что выполнил задание правильно, то закрашивает прямоугольник зеленым цветом. Если сомневается в правильности решения – красным. Занятие также оценивает учитель, используя те же цвета. Ребенок самостоятельно ищет свои ошибки, или учитель объясняет, в чем они заключаются.Инструкция: оцени себя. Если ты считаешь, что выполнил задание правильно, то закрась прямоугольник зеленым цветом. Если сомневаешься в правильности решения – красным.​Елена ЯЗЫКАНОВА, учитель начальных классов, педагог-психолог средней школы №339 Москвы

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте