search
main
0

Подготовка медицинских кадров стала главной темой заседания Президиума Российского Союза ректоров

В Интеллектуальном центре – Фундаментальной библиотеке МГУ под председательством ректора МГУ президента Российского союза ректоров прошло Расширенное заседание Президиума Российского Союза ректоров.

Фото: freepik.com

В мероприятии приняли участие ректоры и деканы факультетов ведущих российских университетов.
Главная тема повестки – подготовка медицинских кадров в классических вузах. Напомним, 3 апреля 2024 года председатель Госдумы РФ Вячеслав Володин во время отчета Правительства раскритиковал большое количество медицинских факультетов в непрофильных вузах страны.

Спикер отметил, что всего в настоящее время в России 163 вуза готовят медицинские кадры, 46 из них находятся в ведении Министерства здравоохранения РФ, в 117 – открыты сравнительно недавно как медицинские факультеты, и подведомственны Министерству образования и науки РФ.

Часто новые медицинские факультеты не имеют ни научной школы, ни опытного профессорско-преподавательского состава, ни специализированно оснащенных анатомических залов, ни собственной клинической базы, что может негативно сказаться на подготовке будущих врачей. По мнению Вячеслава Володина, правильно, чтобы именно Минздрав России устанавливал стандарты и конкретные требования к обучению медицинских кадров.

С докладом на тему совершенствования качества медицинского образования выступил ректор Сеченовского Университета, академик РАН Петр Глыбочко. В своем выступлении ректор подчеркнул важность установления единых стандартов и требований к обучению медицинских кадров. Для этого необходимо наделить Минздрав России данными полномочиями – с таким предложением выступил Координационный совет по области «Здравоохранение и медицинские науки».

«Принимая во внимание новые горизонты развития высшего медицинского образования приоритетным для нас сегодня должно стать формирование Российской системы гарантии качества высшего образования – повышение качества профессионального медицинского и фармацевтического образования», – отметил Петр Глыбочко.

Обеспечение единого стандарта качества медицинского образования, по словам ректора Первого МГМУ, невозможно без грамотно выстроенного взаимодействия отрасли здравоохранения с профессиональным сообществом, представителями работодателей и федеральными органами исполнительной власти. В этой связи усиливается роль Координационного совета по области образования «Здравоохранение и медицинские науки».

«Сегодня Совет должен выполнять обязательства не только по надлежащему учебно-методическому и организационному сопровождению образовательного процесса во всех медицинских вузах страны, но и выступить объединением по формированию единого стандарта качества медицинского образования в стране», – подчеркнул ректор Первого МГМУ.

Петр Глыбочко отметил, что Координационный совет «Здравоохранение и медицинские науки» совместно с соответствующими ФУМО, разработал единые требования к условиям реализации образовательных программ в вузах, где учредителем выступает Министерство здравоохранения РФ. Также Советом разработаны требования к материально-техническому и учебно-методическому обеспечению, кадровым и финансовым условиям реализации программы, определены механизмы оценки качества образовательной деятельности и подготовки обучающихся.

«Мы предлагаем использовать единые подходы к формированию образовательных программ с последующим их тиражированием и сопровождением. Предлагаю, наделить Координационный совет по области образования «Здравоохранение и медицинские науки» полномочиями согласования образовательных программ всех организаций, реализующих медицинское образование, а также разработке «типовых» образовательных программ высшего образования по медицинским и фармацевтическим специальностям», – сказал Петр Глыбочко.

Также ректор Сеченовского университета предложил возложить на профессиональное сообщество «Медицинская лига России» проведение аудита образовательных программ по медицинским и фармацевтическим специальностям и предусмотреть прохождение (на обязательной основе) профессионально-общественной аккредитации основных и дополнительных профессиональных программ по медицинскому и фармацевтическому профилю вузами, неподведомственными Министерству здравоохранения РФ.

Кроме того, Петр Глыбочко считает необходимым создание центров по оценке компетенций и повышению квалификации преподавательского состава организаций, реализующих образовательные программы по отрасли здравоохранение и медицинские науки (приоритетно в федеральных округах).

«Для решения этих задач, помимо объединений ФУМО, в рамках нашего Координационного совета по группе здравоохранение считаю обязательным вступление всех руководителей медфакультетов и институтов, университетов Минобрнауки в состав Совета ректоров медицинских и фармацевтических вузов РФ. Именно в этом коллегиальном органе с участием Минздрава России формируется и обсуждается стратегия развития системы подготовки медицинских специалистов с учетом задач отрасли», – подытожил Петр Глыбочко.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте