Финалисты конкурсов педагогического мастерства СВАО провели чуть больше двух дней в живописном уголке на берегу Пироговского водохранилища – приняли участие в семинаре, подготовленном методистами окружного учебно-методического центра, для того чтобы дать конкурсантам необходимую методическую и психологическую подготовку для участия в городских этапах.
Первое мероприятие в рамках семинара – лекционное занятие с применением мультимедийной презентации. Провел его директор Центра образования №293, победитель конкурса «Учитель года России» Александр Глозман, который рассказал о современных тенденциях развития образования, расставил акценты в структуре представления конкурсантами собственной педагогической концепции, мастер-класса и демонстрационного занятия. Участники семинара поняли, что на городском этапе им необходимо показать свою профессиональную уникальность за счет выстраивания личной педагогической вертикали. Продолжением работы на семинаре стал психологический практикум, который проводили сотрудники лаборатории социально-психологических проблем и охраны психического здоровья ребенка А.Растянников, Л.Житенева, Н.Усачева. В процессе совместной работы конкурсантов с психологами были решены такие важные задачи, как сплочение конкурсантов; развитие их творческих возможностей; проработка ключевых идей, которые будут представляться конкурсантами на этапе презентации ими своего профессионального опыта; проведение тренинга, самопрезентации, в ходе которой каждый участник имел возможность не только представить свои идеи перед другими конкурсантами, но и потренироваться в ответах на разные сложные вопросы. Работа проходила в уютном каминном зале. На второй день семинара конкурсанты осваивали некоторые приемы преодоления волнения, которые могут им пригодиться при подготовке к конкурсным испытаниям и во время участия в них. Затем их пригласили на методический лекторий. Лекция «Современные образовательные технологии» заведующей лабораторией профессионального развития педагогов предметов эстетического цикла, третий год читающей курс повышения квалификации по программе «Методические принципы и эффективные методы обучения МХК», И.Барсовой восстановила в памяти будущих участников городских этапов конкурсов знания о критериях и видах педагогических технологий, основанных на деятельностном подходе. Методист Н.Ардасова заострила внимание учителей, логопедов, психологов на анализе и самоанализе урока, а выступление методиста Н.Киселевой погрузило конкурсантов в активное конструирование мастер-класса. Кульминацией дня стала Школа профессионального мастерства. Преподали уроки в ней мастера педагогического труда – учитель истории и обществознания гимназии №1542, победитель конкурса «Учитель года Москвы-2009» В.Кружалов, учитель гимназии №1519, лауреат городского конкурса «Учитель года Москвы-2010» П.Смородинова, учитель физики лицея «Вторая школа» ЮЗАО, участник городского конкурса «Учитель года Москвы-2010» А.Белов, учитель географии НП ДВОК «Пенаты», победитель окружного конкурса «Учитель года Москвы-2010» И.Колечкин. Педагогическая рефлексия после выступления лучших учителей России и Москвы, умело проведенная методистом, победителем городского конкурса «Учитель года Москвы-2005» И.Годовой, показала значимость и творческую индивидуальность представленных мастер-классов. Каждый мастер-класс, уникальный в своем роде, пополнил методическую копилку педагогических работников с позиций участников профессиональных конкурсов. Третий день был посвящен индивидуальной работе методистов с каждым конкурсантом, рассмотрению их будущих выступлений на городских этапах. В центре внимания этой работы были цели, содержание и формы представления конкурсантами своего опыта работы, а также демонстрации мастер-классов в свете новых знаний, полученных на семинаре.
Комментарии