search
main
0

Поддержка профессионального становления

При столкновении с чем-то новым человек испытывает стресс, такова его суть. Природа свое­образного страха перемен проста – она объясняется инстинктом самосохранения. Привыкая к сложившемуся укладу жизни, человек подсознательно воспринимает перемену как угрозу личной безопасности, все новое причиняет ему дискомфорт и неудобство.

Адаптация является сложным и длительным этапом в жизни нового сотрудника независимо от уровня его знаний, навыков или моральных принципов. Чтобы процесс «приживаемости» прошел легко и комфортно, в образовательной организации должна быть разработана программа адаптации, а каждому новому учителю необходим опытный наставник, который сможет помочь в первые месяцы работы в новом коллективе. Проблемы адаптации в новом коллективе, создание эмоционально благоприятной атмосферы, вопросы методической подготовки грамотного специалиста вполне можно решить в стенах учебного заведения.

Для нашей школы важны качественные характеристики начала профессионального пути учителя. На первом этапе адаптационной работы помимо знакомства со школой очень важно представление педагога уже сложившемуся коллективу, поэтому в нашей школе существует традиция – презентация новых сотрудников на первом педагогическом совете или совещании. А в целях помощи молодыми и вновь принятым на работу педагогам по вопросу приобретения и совершенствования индивидуальных профессиональных навыков, повышения профессионального уровня в первый год работы в нашей школе существует система индивидуального наставничества. Более опытный педагог обеспечивает взаимодействие с новым сотрудником в рамках своей компетенции согласно индивидуальному плану наставничества в течение учебного года, обучает нового сотрудника (сотрудников) тому, что умеет сам. В процессе адаптации новому сотруднику и наставнику предстоит взаимопосещение уроков друг друга для перенятия опыта и своевременного внесения корректив в ход проведения занятий.

Кроме того, коллегам предлагается ознакомление с основополагающими документами образовательной организации, порядком оформления официальных документов, порядком взаимоотношений между сотрудниками, а также организуется сопровождение участия в конкурсах, олимпиадах и других мероприятиях.
В результате управления трудовой адаптацией в школе удается решить множество проблем на начальной стадии трудоустройства, что приводит к высоким показателям эффективности работы и созданию дружеской атмосферы в коллективе. Педагогическая система должна обеспечивать адекватные условия поддержки профессионального становления учителя с учетом его актуального уровня и перспектив развития профессионализма.

Анна НОВОЖИЛОВА, учитель русского языка и литературы школы №1637

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте