search
main
Топ 10
В Рособрнадзоре напомнили о минимальных баллах ЕГЭ В ОГУ стало известно имя нового руководителя вуза В международном детском центре рассказали историю юной продолжательницы педагогической династии Восемь золотых медалей завоевала российская сборная на Азиатской физической олимпиаде Досрочно завершили учебный год и перенесли ЕГЭ в приграничных районах Белгородской области В Рособрнадзоре заявили, что выявлять нарушения на ЕГЭ помогает нейросеть Новосибирский школьник запечатлел вспышку сверхновой звезды Как и в какие сроки подавать апелляцию ОГЭ И ЕГЭ Наслаждаться участием в конкурсе: лучшие педагоги столицы рассказали о своих впечатлениях от профессиональных состязаний В Омской области поздравили педагога-наставника, награжденного Президентом РФ Спикер Госдумы призвал уходить от практики обучать в магистратуре бакалавров, отучившихся по другому профилю В России открывают первую научную детскую площадку Сельским учителям-новоселам в Хакасии будут предоставлять квартиры Рособрнадзор: ЕГЭ по русскому языку прошел в штатном режиме Московская театральная школа Олега Табакова приглашает на прослушивания молодых талантов Что такое эффективный диалог? Как научиться разговаривать с коллегами, школьниками и их родителями В «Мусейоне» изучили уникальную авторскую методику арт-терапии Минпросвещения разработало проект Концепции развития дошкольного образования В Тюмени установят скульптурную композицию, посвященную Учителю Вниманию выпускников: как узнать результаты ЕГЭ
0

Поддержка профессионального становления

При столкновении с чем-то новым человек испытывает стресс, такова его суть. Природа свое­образного страха перемен проста – она объясняется инстинктом самосохранения. Привыкая к сложившемуся укладу жизни, человек подсознательно воспринимает перемену как угрозу личной безопасности, все новое причиняет ему дискомфорт и неудобство.

Адаптация является сложным и длительным этапом в жизни нового сотрудника независимо от уровня его знаний, навыков или моральных принципов. Чтобы процесс «приживаемости» прошел легко и комфортно, в образовательной организации должна быть разработана программа адаптации, а каждому новому учителю необходим опытный наставник, который сможет помочь в первые месяцы работы в новом коллективе. Проблемы адаптации в новом коллективе, создание эмоционально благоприятной атмосферы, вопросы методической подготовки грамотного специалиста вполне можно решить в стенах учебного заведения.

Для нашей школы важны качественные характеристики начала профессионального пути учителя. На первом этапе адаптационной работы помимо знакомства со школой очень важно представление педагога уже сложившемуся коллективу, поэтому в нашей школе существует традиция – презентация новых сотрудников на первом педагогическом совете или совещании. А в целях помощи молодыми и вновь принятым на работу педагогам по вопросу приобретения и совершенствования индивидуальных профессиональных навыков, повышения профессионального уровня в первый год работы в нашей школе существует система индивидуального наставничества. Более опытный педагог обеспечивает взаимодействие с новым сотрудником в рамках своей компетенции согласно индивидуальному плану наставничества в течение учебного года, обучает нового сотрудника (сотрудников) тому, что умеет сам. В процессе адаптации новому сотруднику и наставнику предстоит взаимопосещение уроков друг друга для перенятия опыта и своевременного внесения корректив в ход проведения занятий.

Кроме того, коллегам предлагается ознакомление с основополагающими документами образовательной организации, порядком оформления официальных документов, порядком взаимоотношений между сотрудниками, а также организуется сопровождение участия в конкурсах, олимпиадах и других мероприятиях.
В результате управления трудовой адаптацией в школе удается решить множество проблем на начальной стадии трудоустройства, что приводит к высоким показателям эффективности работы и созданию дружеской атмосферы в коллективе. Педагогическая система должна обеспечивать адекватные условия поддержки профессионального становления учителя с учетом его актуального уровня и перспектив развития профессионализма.

Анна НОВОЖИЛОВА, учитель русского языка и литературы школы №1637

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте