search
main
Топ 10
Рособрнадзор: результаты по итоговому сочинению будут объявлены не позднее 20 декабря Сферум запускает новогодний онлайн-марафон для педагогов и учащихся Учащимся запретили пользоваться телефонами в школе Защитить педагогов от давления в информационном пространстве призвал глава государства В некоторых российских регионах отменяют занятия в школах из-за морозов Будущее в ИТ: какие предметы сдавать на ЕГЭ и где учиться Пятого декабря отмечают День волонтера Глава Минпросвещения предложил расширить проект «Орлята России» на дошкольников Золото и серебро вручили российским школьникам на Китайской национальной олимпиаде по математике Итоговое сочинение по русскому языку напишут 66 тыс. одиннадцатиклассников Москвы Брянская гимназия, где произошла стрельба, переводится на дистанционное обучение Экскурсии на производства для школьников станут проводить по специальной программе Отличник народного просвещения в Бурятии отмечает 90-летний юбилей Роль учителя в формировании межкультурного диалога Российские выпускники сегодня пишут итоговое сочинение Школьник конфликтует с учителем: вмешиваться ли родителям В Челябинской области планируют ввести доплаты учителям, которые только пришли работать в школу Важность родительской поддержки в решении школьных проблем и конфликтов Школьники Твери задали вопросы Народному учителю России Девятый областной конкурс «Педагогический дебют» стартовал в Подмосковье
0

Поддерживаем первоклассников, приходящих из детского сада

Новая «Карта развития» начала действовать в образовательных учреждениях Северо-Западного округа в нынешнем, 2009-2010, учебном году. О том, что представляет собой эта карта и как с ней работать, рассказывает методист-психолог ОМЦ СЗАО Светлана КОРОЛЕВА:

– Реалии сегодняшнего дня требуют рассматривать преемственность в работе детского сада и школы в новом контексте. Ведь цель работы у нас одна – разностороннее развитие детей, которым необходима профессиональная психолого-педагогическая помощь в период адаптации. Начальная школа – тот переходный этап для ребенка, когда, казалось бы, он уже взрослый и имеет достаточную базу для усвоения знаний, но социально он еще не адаптирован. И помочь ему в этом должны прежде всего мы, психологи и педагоги.

Кто-то скажет, что преемственность начинается с посещения дошкольниками курсов для подготовки к школе, когда дошколята сидят за партой 45 минут, учатся читать и писать. Кто-то думает, что достаточно отразить преемственность в посещении дошколятами уроков начальной школы для ознакомления или пригласить на общее родительское собрание в детском саду учителей школы для знакомства с общеобразовательными программами.

Мы много говорим об учебной готовности ребенка к школе, а должны говорить о формировании прочной психологической базы у ребенка дошкольного возраста. Прежде всего о формировании учебной мотивации, развитии эмоционально-волевой сферы, психических функций (внимания, памяти, логического мышления, восприятия, а также зрительно-моторной координации). В дошкольных образовательных учреждениях этим развитием успешно занимаются педагоги-психологи. Задача состоит в том, чтобы не только передать в школу психологически подготовленного ребенка, но и отследить его развитие в освоении учебной деятельности на начальном этапе школьной жизни – в начальной школе, совместно с учителями разработать программу для детей с трудностями в обучении. Педагоги детского сада и учителя начальной школы должны быть соратниками в выстраивании работы с детьми. Вот тут как связующее звено в работе педагогов и психологов детского сада и начальной школы и нужна «Карта развития ребенка-дошкольника».

Эта карта становится документом при приеме ребенка в школу. До нынешнего учебного года мы пользовались картой, разработанной Центром дошкольного детства им. А.В.Запорожца. Анализ этой карты был одним из первичных этапов знакомства учителя с ребенком. Она отражала направления развития ребенка в дошкольном образовательном учреждении: физическое, социальное, познавательное, художественно-эстетическое и развитие речи. Карта Центра на протяжении десяти лет действовала в дошкольных образовательных учреждениях. Работа с картой представляла уже хорошо организованную систему. Диагностика по этой карте проводилась в детском саду в два этапа. Результатом проведенной диагностики была разработка коррекционной программы для детей с низкими показателями развития. На выходе из детского сада ребенок получал карту развития второго, заключительного, этапа диагностики.

Сегодня мы провели модернизацию «Карты развития ребенка- дошкольника». Потребность в ее изменениях была продиктована пожеланиями учителей школы иметь более информационные первичные данные о ребенке, связанные с учебной деятельностью. Это и есть данные о сформированности психологической базы. Для разработки новой «Карты развития» была создана рабочая группа, куда вошли завучи школ, педагоги-психологи школ и детских садов, методисты-психологи ОМЦ СЗАО, специалисты Управления образования, руководители ПМС центров. Обсуждения по созданию новой психологической «Карты развития ребенка дошкольного возраста» регулярно проводились в структурном подразделении социальной и психологической поддержки ОМЦ СЗАО (руководитель Т.Лопанова). В моделировании системы диагностических процедур карты активное участие приняли методисты-психологи, работающие со школьными образовательными учреждениями. Новая карта психологизирована, в ней максимально учтены запросы педагогов школы.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте