search
Топ 10
Дистанционное обучение в школах, «Высшая лига» учителей года, отмена ЕГЭ - новости образования Акт вопиющего физического воздействия и морального насилия: что случилось в школе под Калугой Для учителей и воспитателей Подмосковья установили выплату в 5 тыс. рублей Закроют ли школы на дистанционное обучение в 2022 году – студентов и учеников Тувы перевели на удаленку Школьников и студентов отправляют на дистанционное обучение – ковид бьет рекорды Постановление Роспотребнадзора о сокращении карантина до 7 дней вступило в силу Мне есть что спеть: 25 января – день рождения поэта, барда, актера Владимира Высоцкого В Госдуме предложили доплачивать учителям за работу в классах, где выявлен ковид В российском регионе вводят всеобщий карантин для школ – младшие классы отправят на каникулы Низкий поклон: в Санкт-Петербурге открыли памятник учителям, работавшим в блокаду

Подарите детям движение

Игра-путешествие «Космические старты»

Сегодня на улицах наших городов, к сожалению, почти не встретишь мальчишек, гоняющих мяч, или девочек со скакалками. Исчезли когда-то популярные дворовые игры: прятки, салки, классики, лапта, городки. Дети увлечены компьютерными играми в Интернете, утрачивая естественную подвижность и непоседливость. Уже в 4-5 лет, а то и с трех, сидят за компьютерами, мобильными телефонами. В результате уже в эти годы у них появляются сколиоз, гиподинамия, реально страдает зрение.

В этой игре побеждают все!

 

Это происходит изо дня в день, из года в год, становится не просто привычкой, а образом жизни ребенка. Такие дети, вопреки своей природе, ведут малоподвижную жизнь, они не привыкли к активным играм, не хотят ими заниматься. Им неинтересно.

Возникает задача: увлечь детей, прежде всего учеников начальных классов, уроками физкультуры. Как сделать их нескучными, долгожданными? Есть, на наш взгляд, один действенный метод – это сюжетно-ролевая игра. Ей присуща двигательная активность в соответствии с предложенным сюжетом. Захваченные им, малыши с удовольствием и весело проделывают те или иные упражнения. Постоянное участие в таких играх развивает в детях потребность в движении, которое становится необходимостью для них, привычкой.

При этом у них улучшаются ловкость, быстрота, выносливость. Воспитываются нравственные качества: умение действовать в коллективе, желание помочь другому, доброжелательность. А нравственное здоровье – основа физического. Еще наш великий педагог Константин Ушинский говорил, что в процессе игры формируются ум, сердце и воля. Устанавливается непринужденная обстановка, рождается дружба. Такие уроки укрепляют здоровье детей, оздоравливают слабых, а это приводит к тому, что значительно сокращается количество ребят, которые до этого относились к специальной медицинской группе.

Сюжет игры обычно заимствуется из сказок, из окружающей нас жизни. Например, для маленьких жителей нашего Звездного городка это темы, связанные с полетом в космос.

Игра-путешествие «Космические старты» предназначена для младших классов. Ребята показывают не только свои знания, но и спортивную готовность. Ведь для настоящих космонавтов важен высокий уровень как интеллектуальной, так и физической подготовки. Ребята создают команды – экипажи космических кораблей – в составе 10 человек (остальные одноклассники – болельщики). Экипажи придумывают названия для своих кораблей. Игра превращается в соревнование между командами. Судьями и их помощниками могут быть старшеклассники и учитель физической культуры.

Перед началом игры все экипажи под торжественную музыку строятся в спортивном зале. Разумеется, действо начинается беседой с ребятами о профессии космонавта, которая существует для умных, много знающих, крепких здоровьем и хорошо физически подготовленных людей. Любому, кто мечтает стать космонавтом, необходимо быть готовым к различным испытаниям.

Ведущий ставит перед ребятами задачу: «Сегодня вы участники «Космических стартов». Мы с вами отправляемся в виртуальное космическое путешествие, где вам предстоит пройти ряд космических испытаний. Желаем всем успехов на космическом пути!»

Дети уже знают, что начинать испытание надо с кричалки:

Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам,
На какую захотим, на такую полетим.
Но в игре один секрет: опоздавшим места нет!
Раз! Два! Три! Лети!

Первое испытание – «Состояние невесомости»

Заранее обмеряется дистанция в пределах 20 м. Детям нравится это испытание – всю дистанцию надо пройти, прыгая на одной ноге, сначала на правой, потом на левой, и делать при этом после трех прыжков «ласточку», сохраняя равновесие. Задание по очереди выполняют все члены экипажа. За победу команде присуждают три очка. Ребятам нравится имитировать движения космонавтов в невесомости в танце под музыкальное сопровождение.

Второе испытание – «Умеешь ли ты ориентироваться в пространстве»

В центре зала ставят стулья и каждой команде выдают косынки. «Космонавт» стоит спиной к стулу. Ему завязывают глаза платком и просят сделать три шага вперед, а потом трижды повернуться на 360 градусов. После поворотов участник должен вернуться к стулу и сесть на него. Этому веселому испытанию подвергается каждый член экипажа. Выигрывает тот, кто более точно выполняет задание. За победу команде начисляют три очка.

Третье испытание – «Кольца Сатурна»

Его проходят только командиры экипажей. Для его проведения необходим специальный инвентарь. Обычный глобус превращают в планету Сатурн, обклеив его бумагой и прикрепив к нему неподвижное кольцо, из плотного картона вырезают и ярко окрашивают в разные цвета по 5 колец для каждого командира экипажей (диаметр колец такой, чтобы их можно было свободно набросить на макет Сатурна). Командиры экипажей бросают кольца с некоторого расстояния. Каждый получает столько очков, сколько колец ему удастся набросить на Сатурн.

Четвертое испытание – «Полет к созвездию»

Напротив каждого экипажа на расстоянии 10 м от старта на полу небольшими звездочками выкладывают фигуры созвездий: Весы, Дева, Волопас, Лебедь (в каждом количество звездочек равно числу членов экипажа). Первыми по традиции выполняют задание командиры экипажа. Каждый получает по столовой ложке и надувному шарику. По команде «Старт!» они, слегка подбрасывая надувной шарик ложкой, бегут к своему созвездию. Добежав до него, берут одну звездочку и, так же подбрасывая шарик, устремляются обратно. Добежав до линии старта-финиша, командиры передают ложку и шарик следующему члену экипажа, а звездочку оставляют у себя. Задание выполняют все члены команд. За победу в этом испытании присуждают три очка.

Итак, ребята попрыгали, побегали, повеселились. Настало время отдохнуть, успокоиться, а заодно проверить знания в области космонавтики. Это последнее испытание, чтобы успешно пройти его, необходимо сосредоточиться, хорошо подумать и ответить на вопросы.

Пятое испытание – «Галактика Угадай-ка»

Командиры экипажей получают конверты с вопросами (по 3-4 вопроса каждому экипажу).

Примерные вопросы и задания (составляются с учетом возрастных особенностей детей):

– Кто первый космонавт планеты?

– Как назывался первый космический корабль?

– Как называется костюм космонавтов?

– Как называется место старта космического корабля?

– Кто из космонавтов первым вышел в открытый космос?

– Как называется «хвостатая» звезда?

– Почему космонавты в корабле не едят ложкой?

– Кто первая в мире женщина-космонавт?

– Как называется прибор, при помощи которого наблюдают за звездами?

– Как называется третья по счету планета от Солнца?

– На что похоже созвездие Большой Медведицы?

После получения командирами экипажей конвертов с вопросами ведущий объявляет: «Экипажи, минутная готовность!» Далее вместе с болельщиками ведущий начинает отсчет времени: «Десять, девять, восемь, семь, шесть, пять, четыре, три, два, один. Поехали!»

Экипажи по очереди озвучивают свои вопросы и дают ответы. За каждый правильный ответ и выполненное задание получают по одному очку.

Виртуальное космическое путешествие завершено. Ребята отлично прошли и практические, и теоретические испытания, доказали, что много знают и умеют, а главное – всегда действуют дружно, помогая друг другу. Наступило время подведения итогов «Космических стартов». Судьи выносят свой вердикт, сразу же проводится награждение. Грамоты вручаются всем экипажам, каждая группа ребят в чем-то отличилась. Все участники получают призы.

Предлагаемые в данной разработке задания легко скорректировать, дополнить или заменить другими, исходя из условий, имеющихся в каждой школе. Сценарий нашей игры-путешествия может послужить свое­образной основой для проявления педагогами своих творчества и новаторства.

Юлия МИХЕЕВА, Людмила ЛЕВЧЕНКО, Звездный городок

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте