search
main
0

Под знаком многообразия

В настоящее время действительными членами ассоциации являются: П.Щедровицкий (Школа Культурной Политики, Москва), А.Абрамов, В.Новичков (Московский институт развития образовательных систем), А.Адамский (Свободный университет “Эврика”, Москва), Ш.Амонашвили (Центр гуманитарной педагогики, Екатеринбург), С.Ветров (Донецкий открытый университет), А.Каспржак (Московская педагогическая гимназия), Т.Ковалева (Школа “Эврика-развитие”, Томск), А.Тубельский (НПО “Школа самоопределения”, Москва), И.Фрумин (Школа “Универс”, Красноярск), Е.Хилтунен (Дом М.Монтессори в Москве), Б.Эльконин (Психологический институт РАО, Москва) и другие.

Среди ассоциированных членов – более 100 школ и центров Российской Федерации.

Ассоциация родилась в прошлом году во время Крымского фестиваля, когда стало ясно, что распался не только СССР, но и Союз учителей СССР, об’единивший представителей инновационного движения в образовании.

Ее цель – сохранить дух новаторского движения, об’единить усилия общественно-научных групп, создавать институт общественных экспертиз инноваций, осуществлять подготовку экспертов, консультантов, проектировщиков, педагогов инновационных школ.

Ассоциация проводит семинары, конференции, конкурсы “Авторская школа”.

Ассоциация не стремится быть единственным полномочным представителем инновационной педагогики. В политике в области образования начинают действовать не только управленцы, но и разные группы родителей, бизнесмены, а иногда и учащиеся. Наступает Великая эра многообразия. Не монолитного об’единения всех под единым флагом, а нелегкого взаимопонимания и взаимосогласия разных (иногда противоположных) точек зрения.

Политика в области образования в демократическом обществе приобретает характер вынужденного, необходимого партнерства и кооперации.

Например, существуют непримиримые (на первый взгляд) точки зрения на проблемы:

– необходимости государственного стандарта;

– сохранения вертикальной структуры управления образованием;

– либерализации частного образования;

– усиления общественного характера управления образованием;

– вовлечения деятелей образования в политику

– и другие.

В этом смысле особенно важно, что образование может стать не только институтом трансляции культуры, но и институтом согласия и поиска примирения различных точек зрения.

Александр АДАМСКИЙ

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте