search
main
0

Под сенью университета Лидия ПАУКОВА, начальник Главного управления по общему и среднему профессиональному образованию

Цели управления системой образования определяются приоритетными направлениями Программы развития образования Ханты-Мансийского автономного округа. Наши приоритеты в образовательной политике сегодня:
– формирование региональной образовательной политики, способной связать экономику, культуру, промышленность с потребностями всех участников образовательного процесса;
– сохранение и развитие сети образовательных учреждений всех ступеней и создание профессиональной базы, обеспечивающей округ собственными кадрами во всех сферах жизнедеятельности;
– формирование кадрового потенциала из числа коренных народностей, призванного сохранить уникальную северную культуру;
– совершенствование нормативно-правовой базы, способной обеспечить условия формирования региональной политики;
– создание единого образовательного и информационного пространства;
– поднятие престижа образования и учительской профессии;
– обеспечение приоритета воспитательных целей.
Сегодня в округе развивается нормативно-правовая база системы образования. Принят Закон ХМАО “Об основах системы образования в Ханты-Мансийском автономном округе”, утверждены Программа развития материально-технической базы учреждений образования ХМАО на 1998-2005 годы, Программа развития профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа, Программа поддержки строительства сельских школ в ХМАО на 1998-2004 годы и другие нормативные документы.
Наша система образования, а она многоструктурная (включает дошкольные, школьные учреждения, учреждения дополнительного, начального профессионального образования, сузы, вузы), требует простроения единой образовательной политики. Чтобы эффективно управлять таким комплексом, “разбили” всю территорию округа на три учебно-территориальных: Ханты-Мансийский (Западный), Центральный (Сургутский регион) и Восточный (Нижневартовский).
Наиболее “продвинутыми” процессы дифференциации и интеграции в развитии региональных систем образования, как правило, оказываются там, где их возглавляют университеты. Программой развития профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа намечено создание Ханты-Мансийского (Югорского) университета. Несмотря на то что на окружном финансировании в Ханты-Мансийске находятся филиал Тюменской государственной сельскохозяйственной академии (Ханты-Мансийский институт природопользования Севера) и филиал Тюменской государственной медицинской академии (окружного медицинского колледжа), филиал Нижневартовского государственного педагогического института и окружной институт повышения квалификации и развития регионального образования, что совсем немало для такого небольшого городка, нам необходим свой университет, который мог бы готовить небольшое количество специалистов по самым разным специальностям. Югорский университет будет открыт для всех. Но поскольку предполагается, что основан он будет на базе Института природопользования, приоритет, разумеется, останется за народами Севера.
Надо ли объяснять, почему?

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте