search
main
Топ 10
Итоговое собеседование для девятиклассников пройдет 8 февраля Полтора миллиона школьников сдают итоговое собеседование 8 февраля Перед открытием Года педагога и наставника шесть учителей Северной Осетии получили награды Минпросвещения О том, кто такие ученые и зачем они нужны, школьники узнали на «Разговорах о важном» В Пятигорске выбрали лучших учителей и воспитателей Профориентационные мастерские появятся в сельской школе на Сахалине ЕГЭ, ОГЭ, итоговое сочинение: стали известны планируемые изменения в проведении экзаменов Программа Года педагога и наставника пополнилась еще одним важным фестивалем В школах Москвы заработают по новому предпрофессиональному стандарту: какие изменения ждут учеников и учителей Границы космоса и температура газа внутри спутника: космонавт Сергей Авдеев задал школьникам вопрос на засыпку В трех предметах школьной программы появятся новые разделы Доступность дошкольного образования в России приблизилась к максимальной отметке На Южном Урале вырос спрос на репетиторов, учителей в школах тоже не хватает Как бороться с опозданиями школьников: педагогическими секретами поделились в Институте воспитания Какие навыки и предметы вызывают большие трудности у детей в начальной школе В День родной школы в Оренбуржье рассказали о династии учителей, общий стаж которой больше 240 лет Денежными выплатами поощрят лучших педагогов в Алтайском крае Спустя 20 лет в удаленном микрорайоне Вологды появится первая школа Сложные темы на ВПР по математике в 5–6-х классах. На что обратить особое внимание В Татарстане 14 февраля стартует Год педагога и наставника
0

Под парусами дружбы. Адаптивный яхтинг помогает детям понять друг друга

​Парусный спорт один из немногих видов, в котором спортсмены с ограниченными интеллектуальными возможностями могут вполне успешно сотрудничать со здоровыми яхтсменами. А яхта – это идеальный спортивный снаряд, сочетающий возможности тренировки больных и здоровых в одном небольшом, технически интересном объекте при положительном воздействии окружающей обстановки: волн, воздуха и солнца…

Основная причина этого заложена в саму суть парусного спорта, в котором спортивный результат связан с качеством управления безмоторным объектом движения и эффективностью поиска энергии в ветровом поле дистанции соревнований. Прямой зависимости уровня спортивных достижений от энергетических возможностей человека и его двигательной одаренности в яхтенном спорте не наблюдается.Другой особенностью соревновательной деятельности в парусном спорте является наличие двух противоборствующих сторон: сил природы и соперников на дистанции, причем воздействие окружающей среды подчас более весомый фактор, развивающий организм яхтсмена, чем противоборство соперников. А в тренировочном процессе, когда противников практически не бывает, борьба с собственными недугами становится источником совершенствования и спортивного прогресса.Главной мотивацией как спортсменов с ограниченными возможностями, так и их здоровых сверстников, является возможность принимать участие в соревнованиях, проводимых в рамках паралимпийского и специального олимпийского движения.В России на протяжении многих лет сложилась система раздельного обучения детей с ограниченными возможностями и здоровых детей. Данная система обучения не предлагает обучающимся с ОВЗ необходимой адаптации к жизни в социуме и включения в полноценную жизнь в обществе. Одним из вариантов решения этой проблемы является развитие в России института инклюзивного образования.В Санкт-Петербурге имеется положительный опыт использования инклюзивного спортивного образования, дополнительного образования детей в детско-юношеской спортивной школе олимпийского резерва ГБОУ «Балтийский берег», а также в программах объединенного спорта специального олимпийского движения.В январе 2011 года при поддержке Комитета по образованию Санкт-Петербурга в СДЮСШОР ГБОУ «Балтийский берег» на отделении парусного спорта был разработан и принят к реализации инновационный модуль, входящий в программу по парусному спорту, позволяющий осуществлять совместный учебно-тренировочный процесс юных спортсменов-партнеров и спортсменов с ограниченными возможностями – атлетов. Инновационный модуль включает в себя не только учебно-тренировочный процесс, но и психолого-педагогическое сопровождение.Обучение проводилось с использованием уникальных методик, которые заключаются в развитии координационных возможностей экипажей яхт, состоящих из пар атлетов – партнеров.Основной целью модуля является социальная адаптация, социализация и реабилитация детей и подростков с ОВЗ. В процессе занятий перед ребятами ставились следующие задачи: овладение техникой управления парусной яхтой, соблюдение правил обращения и техники безопасности при работе, правил тренировочной и соревновательной деятельности. Воспитательные аспекты модуля проявились в формировании у ребят взаимопонимания, взаимопомощи, терпимости, уважительного и доброжелательного отношения друг к другу, психологической устойчивости, мотивации к достижению цели.Тренируются и работают ребята в команде, причем взаимодействие наиболее эффективно, когда партнеры, быстрее усваивающие различные приемы, показывают и повторяют их совместно с атлетами.В процессе тренировок, дающих новые знания и повышающих физическое развитие, постепенно возникают гармоничные отношения между здоровыми спортсменами и спортсменами, имеющими отставание в интеллектуальном развитии. Партнеры активно вовлекают атлетов в спортивный соревновательный процесс, при этом получая положительные эмоции от достижения совместных спортивных результатов.Важным моментом в организации тренировочного процесса атлетов с партнерами является распределение функций и обязанностей участников тренировок и подготовки к ним, четкое распределение обязанностей. В организации тренировок используется группа тьюторов, в которую входят преподаватели и студенты НГУ им. П.Ф.Лесгафта.Важным условием совместной успешной тренировочной работы при занятиях адаптивным яхтингом является правильное комплектование групп и особенно экипажей-двоек для яхт класса «лазер-пико» – катамаранов, швертботов. Имеет принципиальное значение не только соответствующее физическое развитие яхтсменов (атлет/партнер), но их психологическая совместимость, взаимопонимание и уважение. Все эти качества реализуются при длительном общении, которое может быть обеспечено во время, например, учебно-тренировочного сбора на загородной спортивной базе.Немалое значение имеет правильное психологическое, медицинское обеспечение, достаточное систематическое питание и эффективная работа тьюторов.Результатом реализации данного модуля явилось участие восьми яхтсменов, учащихся СДЮСШОР, в парусных соревнованиях специальных Олимпийских игр, которые состоялись в июле 2011 года в Греции. В регате приняли участие 73 яхтсмена из девяти стран на четырех классах яхт. Наши атлеты, прошедшие начальный курс инклюзивного спортивного образования, завоевали большую золотую и бронзовую медали и заняли также два IV и одно VIII место в классе яхт «Лазер 4,7».Сборная команда России по адаптивному парусному спорту в количестве 10 человек, состоящая из атлетов, партнеров и тренера отделения адаптивного спорта СДЮСШОР ГБОУ «Балтийский берег», в период с 23 июля по 3 августа 2015 года приняла участие в XIV Всемирных летних специальных Олимпийских играх (ВЛСОИ) в г. Лос-Анджелес, штат Калифорния, США. По результатам парусной регаты сборная России получила II общекомандное место.Для определенной категории атлетов, уже закончивших обучение в коррекционной школе VIII вида, возможность заниматься парусным спортом и общаться со здоровыми сверстниками – это шанс адаптироваться в современном обществе и структуре мегаполиса. Физически и интеллектуально развиваясь, показывая хорошие соревновательные результаты, ребята получают возможность выезжать в другие города и страны на парусные регаты. Интеграция атлетов в яхтенное сообщество, которое объективно считается весьма гуманным по отношению ко всем членам, активно развивает и познавательный процесс фактической школы жизни.Досье «УГ»Владимир КУЛИКОВ – старший тренер отделения парусного спорта СДЮСШОР ГБОУ «Балтийский берег». Является мастером спорта международного класса, тренером национальной сборной России по парусному спорту, членом Федерации парусного спорта России, почетным членом Федерации парусного спорта России, членом президиума Федерации ФиС инвалидов СПб, членом президиума специальных игр, главным тренером сборной России (специальные Олимпийские игры), сопредседателем-консультантом международного комитета лиц с ограниченными возможностями в парусном спорте, консультантом Министерства физической культуры, спорта и туризма по водным видам спорта, координатором программы подготовки расширения зимних видов спорта «Сочи-2014», членом международного совета тренеров по парусному спорту олимпийских классов яхт, лауреатом Государственной премии СССР в области науки и техники 1978 г. Владимир Куликов – автор дополнительной предпрофессиональной программы «Адаптивный яхтинг», автор и конструктор уникального яхтенного тренажера.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте