search
main
Топ 10
Президент подписал закон о единых общеобразовательных программах в школах России В школах Дагестана открывают мобилизационные пункты Анзор Музаев: частичная мобилизация не скажется на учебном процессе Российские педагоги начали преподавать в школах Монголии Началась торжественная церемония открытия конкурса «Учитель года» – 2022 – трансляция Открыто Всенародное голосование конкурса «Учитель года России – 2022» В Минпросвещения разработали перечень учебников, которые можно использовать в школах Урок физкультуры: должен ли ребенок присутствовать на занятии, если есть освобождение Стартовало первое конкурсное испытание заключительного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года» – 2022 «Учитель года» – 2022: как пройдет финал профессионального конкурса педагогов По 7 уроков каждый день: члены жюри рассказали, как проходят испытания на конкурсе «Учитель года» – 2022 Совфед одобрил «золотой стандарт» для школьной программы В рамках празднования Дня СПО в России пройдут квесты, профессиональные конкурсы и арт-флешмоб В школах и колледжах проходят ВПР: какие работы пишут учащиеся, когда объявят результаты Абсолютным победителем конкурса «Сердце отдаю детям – 2022» стала Елена Стальмак из Санкт-Петербурга Петр Положевец выступил на церемонии открытия конкурса «Учитель года» – 2022 В Подмосковье начали набор на бесплатные двухлетние курсы по программированию для школьников Увеличить количество позитивной информации: состоялось первое заседание совета учителей-блогеров Запрет на мобильные телефоны: как он исполняется в школах Названы имена победителей первого тура конкурса «Сердце отдаю детям»
0

Под открытым небом. Необычный урок в городском пространстве

​Образовательное пространство современного школьника многогранно. Оно давно вышло за рамки школьного кабинета и школьного учебника. Это обусловлено той сложной информационной средой, в которой живет не только современная молодежь, но и общество в целом.

Теперь уже никто не питает иллюзий, что ребенок учится в основном в школе. Он получает информацию отовсюду, сталкиваясь скорее с проблемами избытка данных, недостаточной их систематизации, необходимости ориентироваться в потоках информации, очень разнородной по содержанию, форме, уровню полезности и значимости. На мой взгляд, задача современной школы так организовать учебный процесс, чтобы учесть возрастающие потребности в формировании познавательных способностей у современных школьников, а также использовать ту информационную среду, которая уже окружает подростка и юношу в таком современном мегаполисе, каким является Москва.Как нельзя лучше с этой задачей помогает нам справиться межведомственный образовательный проект Департамента образования города Москвы и Департамента культуры города Москвы «Учебный день в музее», стартовавший в 2017 году. На начальной стадии участия нашей школы в этом проекте были сомнения и вопросы: как оптимально построить урок, как использовать предметную наглядность и среду музея-заповедника «Коломенское», в котором планировалось проводить занятия, что нужно сделать для того, чтобы учитель органично смог совместить роли экскурсовода, преподавателя и человека, с которым приятно провести время в окружении исторической архитектуры и музейных экспонатов?Чем же отличаются проектирование и проведение урока в музее от обычного урока в стенах кабинета? Прежде всего урок в музее предполагает подробное изучение того исторического и культурного пространства, в котором будут проходить занятия. Ведь именно к учителю будут обращены все вопросы учащихся о том, что окружает их на улице и в музее. Другим отличием является то, что ребята не сидят за партами, у них нет привычных тетрадей и учебников, у учителя нет компьютера, презентации и доски. Построить 45 минут урока на открытом воздухе в форме беседы при группе в 15‑20 человек представлялось нам малоэффективным. Поэтому нами были разработаны листы с рабочими материалами, вопросами и заданиями, которые заполняли учащиеся. Это позволило менять формы работы, чередовать устные и письменные задания, работать с текстами, схемами и дополнительным иллюстративным материалом.Мной и коллегами были проведены три урока: история, обществознание, математика. Остановлюсь более подробно на уроке обществознания. Мы проводили его по теме «Материальная и духовная культура. Особенности шатровой архитектуры на примере храма Вознесения Господня в Коломенском». Выйдя со старшеклассниками на открытое пространство перед храмом Вознесения на высоком берегу Москвы-реки, ощутив на себе тепло весеннего солнца, услышав колокольный звон, все сразу почувствовали то особое состояние, ту неповторимую атмосферу исторического места и близости подлинных произведений культуры, которых не хватает в стенах кабинета истории и обществознания. Мы встали полукругом, и очень легко и естественно начался и пошел разговор о культуре и искусстве, о тех ценностях, которые становятся частью жизни каждого человека. Видя шедевр архитектуры прямо перед глазами, мы с особым увлечением обсудили его конструкцию и необычный декор, сравнили с теми сооружениями, которые находятся на территории музея «Коломенское». Переместившись в более камерное пространство подклета храма Вознесения, завели сложный разговор о религии и искусстве и их роли в жизни современного человека.Все мы – и учителя, и ученики – оказались под большим впечатлением от проведенных совместных уроков. Без преувеличения могу сказать, что формат мероприятия сблизил нас, его участников. Сама обстановка располагала к общению, обмену мнениями, желанию поделиться впечатлениями и эмоциями. Наша беседа была увлекательна не только для участников урока, но и для посторонних людей. К нам подходили заинтересованные прохожие, прислушивались к нашему обсуждению и разговору. Это оценили и дети, и коллеги.Ольга КОРОБКОВА,учитель истории и обществознания школы №2001

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте