search
main
Топ 10
Татьяна Голикова: отечественная система образования нуждается в квалифицированных педагогах В Госдуме предложили наделить учителей статусом и зарплатой госслужащего «Школа Минпросвещения России»: в 2023 году разработают новую модель аттестации директоров Минпросвещения предстоит внести предложения касательно подходов к оплате труда педагогов Вниманию абитуриентов: в 2023 году количество специальностей для поступления в вузы сокращается в два раза День Земли: 3 апреля школьникам расскажут о грамотном экологическом поведении Нормативы ГТО в 2023 году – что поменялось в новой редакции Травма ребенка обошлась школе в Республике Коми в полмиллиона рублей Год педагога и наставника стартовал в Москве Приоритетные задачи Года педагога и наставника назвали в Минпросвещения России В России стартовал новый сезон проекта «Флагманы образования» О ключевой роли образования в предотвращении геноцида Министр просвещения рассказал о поддержке учителей Имя победителя профессионального педагогического конкурса огласили в Орловской области В Москве огласили имена победителей Всероссийской олимпиады школьников по экономике Запись в первый класс: когда, где и как подать документы Тренажеры по чистописанию в начальной школе – основа грамотной письменной речи Новый порядок распределения бюджетных мест разработало Минобрнауки Ранние занятия могут стать причиной плохих оценок студентов и школьников: почему – узнали ученые Минпросвещения: учебник по обществознанию разрабатывается под руководством председателя РВИО
0

Под одним солнцем. Мы разные, но мы вместе

​Тема воспитания толерантности в отношении людей разных национальностей ненова, но на сегодняшний день является одной из самых актуальных, так как почти в каждом классе есть ребенок, который родился в одной из бывших республик СССР, а проживает и обучается в России.

Важно донести до детей, что мирное сосуществование людей в стране, да и в целом на планете, дает им возможность свободно общаться в любом обществе и комфортно чувствовать себя в разных уголках мира.В моем классе тоже учится девочка, которая родилась в Латвии, но проживает в России. Ее родители – граждане Латвии, но связывают свое будущее с нашей страной. Летом девочка ездит к бабушке и проводит в Латвии большое количество времени, при этом сталкивается с разными мнениями о России. Взяв за основу этот сложный вопрос, я и подготовила урок на тему «Мы разные, но мы вместе».В конце урока дети должны были самостоятельно сделать следующие выводы: нужно быть толерантным по отношению к другим людям, хорошо знать историю своей страны и других стран, уметь пользоваться внешними источниками информации о культуре того или иного народа (музеи, библиотеки, художественные галереи, архивы).История взаимодействия Латвии и России уходит корнями в давние времена, поэтому для разговора об этих двух государствах просто необходимы разнообразный познавательный материал, подбор значимых фактов и музейные экспонаты.Вообще надо сказать, что современный мир одновременно прекрасен, разнообразен и сложен для учеников начальной школы. Дети этого возраста всесторонне развиты, они свободно владеют Интернетом, уже имеют свое представление о мире. Так что неудивительно, что к третьему классу они стали интересоваться политикой, задавать, в частности, вопросы о СССР.Начали мы наш разговор с того, что я рассказала детям легенду, как боги создавали людей из глины. В результате получились люди разного цвета кожи, разных национальностей, и сейчас все они являются жителями нашей планеты. К уроку были подготовлены видеоролики с высказываниями по теме толерантности. Ролик на основе стихотворения «Разноцветная планета» помог ребятам сделать вывод, что мир, полный разных красок, как цветы на лугу, очень красив и интересен. Далее разговор пошел о России как о стране,   богатой своими недрами и красотой природы, о том, что в ней мирно проживает большое число людей разных национальностей и вероисповедания. Затем я рассказала детям о Союзе Советских Социалистических Республик, показала его границы, символику и перешла к разговору о бывших республиках, входивших в его состав. Использование музейных экспонатов очень оживило эту часть урока, прикосновение к реальным артефактам истории еще больше усилило интерес детей к теме и позволило им окунуться в события того времени.В следующей части урока выступила ученица родом из Латвии с проектом о своей родине. Она рассказала о том, где родилась, о своих родных и близких – чем они занимаются, о любимых достопримечательностях, музеях, театрах, а главное – о том, что в Латвии живут такие же люди, как и в России. В заключение она сказала, что дружественные отношения между Латвией и Россией дают ей возможность свободно пересекать все границы и не лишаться общения со своими близкими людьми. Мои ученики пришли к выводу, что надо беречь исторические артефакты для передачи их будущим поколениям, знать историю мира и родной страны, а также своей семьи, посещать музеи, библиотеки, сохранять материалы, свидетельствующие о том или ином событии.В конце урока под аккомпанемент песни «Я, ты, он, она» мы выложили на доске солнце из маленьких эмблем нашего класса. Затем все вместе написали добрые пожелания людям всей планеты между лучиками получившегося солнышка.Алла ХУСЯИНОВА,учитель школы №1944

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте