search
main
0

Под Андреевским флагом

Военно-Морской Флот России за свою историю трижды был уничтожен и трижды возрождался. Никакие потери не останавливали моряков, не приводили к растерянности, а тем более к панике. После самых глубоких кризисов начиналось возрождение флота, он пополнялся новыми, более совершенными кораблями, более мощным вооружением, приходили новые поколения моряков, которые продолжали дело отцов и дедов, как продолжает дело командира АПРК “Курск” его сын лейтенант Глеб Лячин.
Преемственность лучших традиций флота обусловлена, прежде всего, насущной необходимостью защиты интересов нашей страны, обеспечения национальной безопасности. Россия должна иметь в водах Мирового океана не менее четырех подводных ракетоносцев. Такое мнение высказал на пресс-конференции в Москве “СНВ-3 и высокоточное оружие” один из руководителей Центра по изучению проблем разоружения, энергетики и экологии Павел Подвиг. По его словам, развитие морской составляющей стратегических ядерных сил (СЯС) Российской Федерации диктуется наращиванием высокоточного оружия (ВТО) США и странами НАТО.
“Это оружие предназначено, прежде всего, для уничтожения шахтных пусковых установок и мобильных комплексов РВСН (Ракетных войск стратегического назначения), что подрывает стратегическую стабильность и делает уязвимыми МБР (межконтинентальные баллистические ракеты) наземного базирования. Компенсирующим фактором может стать развитие и поддержание в высокой степени боевой готовности морской составляющей СЯС. Россия вынуждена будет усиливать свое присутствие в различных регионах Мирового океана”, – считает ученый.
Но для этого придется вложить немалые средства в развитие Военно-Морского Флота, который является самой дорогой составляющей Вооруженных Сил Российской Федерации. Именно деньги, в конечном счете, определяют, каким будет наш флот. К сожалению, в последнее десятилетие прошлого века флот не получал на свое содержание и десятой доли того, что ему требовалось.
Но тревогу вызывает даже не плохое материально-техническое снабжение. И в лучшие для флота времена оно было ограниченным. Самые большие потери в переходный экономический период Военно-Морской Флот понес в людях, высококлассных специалистах. Прежний состав командных кадров уволен, а новый, молодой, не обладает опытом дальних океанских походов, крупных учений, совместного и даже одиночного плавания. Сейчас на мостиках некоторых кораблей стоят командиры, которые ни разу самостоятельно не выходили в море. Что же тогда говорить о молодых офицерах, которые знают о дальних походах только по рассказам старших товарищей?..
О профессиональной подготовке моряков следует сказать особо. По мнению бывшего первого заместителя главкома ВМФ адмирала Игоря Касатонова, нужно менять систему подготовки. Точнее было бы сказать – налаживать. В прошлом году, по сравнению с предыдущим, число мероприятий боевой подготовки из-за отсутствия топлива пришлось значительно сократить. И не потому, что где-то кто-то не захотел выделить флоту больше. Экономика государства еще не оправилась после поставленного над ней эксперимента, а поэтому не может обеспечить флот всем необходимым. Пока не может. Но это не означает, что наступил конец флота. Просто надо еще немного потерпеть. А терпеть и ждать мы умеем.
Для того, чтобы поправить свои финансы, у нас активно строят и ремонтируют корабли и подводные лодки по иностранным заказам. Например, на “Балтийском заводе” в Санкт-Петербурге в постройке находятся три фрегата для военно-морских сил Индии, на заводе “Звездочка” в Северодвинске ремонтируются индийские подводные лодки. Российские кораблестроители таким образом зарабатывают деньги для строительства и ремонта кораблей отечественного флота. И этот процесс, что называется, уже пошел.
В различной степени готовности в заводах находятся на ремонте корабли и подводные лодки. В конце прошлого года в Санкт-Петербурге началось строительство нового сторожевого корабля для Российского Военно-Морского Флота. В городе на Неве строятся для России новые дизельные подводные лодки “Амур” и “Лада”, которые из-за их крайне низкой шумности называют “черной дырой” в океане. По этому параметру они превосходят некоторые американские подводные лодки.
В конце ноября прошлого года на крупнейшей верфи страны в Северодвинске была передана флоту новейшая многоцелевая атомная подводная лодка “Гепард” проекта 971 (“Акула”). На церемонии поднятия Андреевского флага присутствовал Президент РФ Владимир Путин.
История Российского флота знала периоды упадка и подъема. Как знать, может быть, в будущем историки назовут “Гепард” точкой отсчета и символом нового возрождения Военно-Морского Флота нашего Отечества.

Капитан 1 ранга
Владимир ГУНДАРОВ

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте