search
main
Топ 10
Стали известны семь лауреатов Всероссийского конкурса «Первый учитель» Подарки педагогам: что можно дарить, а что не стоит В Москве объявили десять лауреатов конкурса «Директор года России – 2023» ЗПР – это не приговор: о работе учителя-дефектолога ОГЭ-2024: какие изменения ждут девятиклассников во время аттестации Алексей Мокрушин из Калужской области стал Директором года - 2023 Стали известны призеры конкурса «Директор года России – 2023» Минпросвещения: решения о закрытии коррекционных школ в регионах должны напрямую согласовываться с министерством В Хабаровске выбрали место для строительства межвузовского кампуса В Вологде в преддверии Дня учителя наградили лучших педагогов Иван Зарубин из Тюменской области стал победителем конкурса «Мастер года-2023» В России стартовала акция «Спасибо за знания» Семь учителей вышли в финал телешоу «Классная тема!» Начались финальные испытания конкурса «Педагог-психолог – 2023» День среднего профессионального образования: с праздником поздравили студентов и педагогов Народный учитель России Ольга Ройтблат поздравила Ивана Зарубина с победой в конкурсе «Мастера года - 2023» Более 800 участников покажут свои умения в финале Московского чемпионата «Абилимпикс» Председатели предметных комиссий ЕГЭ и ОГЭ проведут вебинары для педагогов В школах Забайкалья сократят ставки завучей Большую учительскую неделю открыли в России
0

Почти все регионы РФ подключились к созданию безбарьерной школьной среды для инвалидов

Сегодня в Новосибирске подводят предварительные итоги реализации госпрограммы \”Доступная среда\” в 2011-2015 годах, а также обсуждают подготовку региональных программ в связи с продлением её срока до 2020 года. Как рассказал замминистра труда и соцзащиты РФ Григорий Лекарев, регионы увеличивают количество школ, приспособленных для ребят с ограниченными возможностями здоровья.

\”Программа предусматривает увеличение школ по принципам их доступности для инвалидов. Когда программа стартовала в 2011 году, этих школ было 2,5% в стране. Мы ставили себе цель к 2015 году добиться 20% показателя по школам. Там есть проблемы, и мы работаем здесь вместе с Минобрнауки. Но то, что процесс запущен, и практически все регионы подключились к формированию безбарьерной школьной среды — это серьезный показатель\”, — отметил Григорий Лекарев.

По состоянию на конец 2014 года, доступные условия для обучения детей-инвалидов были созданы в 5961 российской школе — это 12,8% от общего количеств школ, в том числе в Сибири — 1043 школы.

\”При этом участие принимали все регионы Сибирского федерального округа. Субсидия на оснащение школ идет по линии Минобрнауки РФ. В основном это устранение физических барьеров — установка пандусов, расширение дверей, установка специального компьютерного оборудования\”, — сказал замминистра.

Кроме того, активно идет работа по внедрению в школах адаптивной физкультуры и спорта. Так, с 2011 по 2014 год было обучено 1186 специалистов. В 2015 году будет обучено еще 225 специалистов. \”Когда мы начинали, было чуть более десятка таких школ, а сейчас их 36. Мы считаем это положительным процессом\”, — подчеркнул замминистра.

\”Учительская газета\” не раз касалась темы инклюзивного образования в своих материалах. В частности, советуем обратить внимание на материал \”Игра в толерантность: готово ли общество быть рядом с особенными детьми?\”. опубликованный на днях.

По информации ria.ru

Фото Светланы Потаповой из архива \”УГ\”

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте