search
main
0

Почти половина российских школьников чувствуют себя одинокими

Активисты Общероссийского народного фронта в ноябре провели опрос среди школьников. В нем приняли участие более 1,3 тысячи учащихся из 81 региона. ​В ходе опроса 15% респондентов признались, что им не хватает общения со взрослыми, с которыми можно было бы обсудить свои проблемы, 19% детей пожаловались на недостаток уважительного и объективного отношения со стороны учителей и сверстников.

Почти половина опрошенных сообщили, что использует соцсети более девяти раз в день. Для переписки с друзьями это делают 86% детей, чтения постов, просмотра новостной ленты — 77%, прослушивания музыки — 73%, размещения фотографий — 29%.- В соцсетях для подростка важны возможности общения, признания личностных качеств, проявления самостоятельности в суждениях, самоутверждения. Однако, несмотря на активность в блогах и на форумах, 42% детей признались, что чувствуют себя одинокими. Это значит, что им не хватает живого позитивного общения со сверстниками и взрослыми, которое давало бы ощущение равноправного деятельного присутствия в социуме, — считает член Центрального штаба ОНФ, депутат Госдумы Любовь Духанина.- Чувство одиночества возникает тогда, когда рядом с ребенком в важные для него моменты жизни не оказывается взрослого, готового выслушать и поддержать. И в первую очередь это касается родителей, – поясняет представитель ОНФ Константин Тхостов. – Нам нужно научиться транслировать ребенку внутрисемейные ценности, это поможет снять проблему одиночества и ненужности. Школа со своей стороны также должна выступать помощником. Если ребенок любит учителя, видит защиту с его стороны и понимает, что развивается, то это, безусловно, делает его ближе к взрослым. Сегодня у школьников есть различные возможности для социализации, включая участие в молодежных проектах, общественных советах и движениях. Важно, чтобы школы использовали эти возможности и создавали условия для самовыражения ребенка, чтобы он мог раскрыться исключительно исходя из своих потребностей, в том числе потребности в общении.Проблемы социализации подростков, как показал опрос, выражаются и в том, что 39% школьников используют анонимный профиль в соцсетях. Для большинства из них это возможность скрыть личную информацию от посторонних (32%), общаться с ограниченным кругом людей (15%), делиться информацией, которую не одобряет ближайшее окружение (15%), переписываться с незнакомыми людьми (10%).В \”замаскированном\” профиле дети чувствуют себя свободнее, но это, как считают эксперты, не решает их личных проблем. \”Неумение общаться со взрослыми и сверстниками, отсутствие реальных друзей при активном посещении соцсетей могут сформировать личность, не приспособленную к реальной жизни. Поэтому школа может, не вторгаясь в личную жизнь ребенка, участвовать в создании условий для его успешной социализации. Речь идет об учебном и личном взаимодействии, в том числе с учителем, психологом, а также продуктивном взаимодействии в рамках проектной, профориентационной, волонтерской работы, трудового воспитания\”, – подчеркивает Любовь Духанина.Возможность этого дает, например, участие школьников в управляющих советах, ученическом самоуправлении. 31% подростков уже участвовали в школьном самоуправлении, а 18% – в молодежном парламенте или совете. При этом еще 17% хотели бы принять участие в подобной работе, но школа такой возможности не предоставляет.Одной из ведущих форм социализации школьников может стать волонтерская деятельность, уверены эксперты ОНФ. Около 15% детей сами хотели бы организовать кружки и дополнительные занятия для других детей. Помощь ветеранам, детям, попавшим в трудную ситуацию, участие в организации общешкольных, городских мероприятий помогает в реальном трудовом процессе сформировать ценностные ориентиры, активную жизненную позицию, учиться работать в команде. По данным опроса, такой деятельностью занимаются 26% подростков.

Почти половина опрошенных сообщили, что использует соцсети более девяти раз в день. Для переписки с друзьями это делают 86% детей, чтения постов, просмотра новостной ленты — 77%, прослушивания музыки — 73%, размещения фотографий — 29%.

– В соцсетях для подростка важны возможности общения, признания личностных качеств, проявления самостоятельности в суждениях, самоутверждения. Однако, несмотря на активность в блогах и на форумах, 42% детей признались, что чувствуют себя одинокими. Это значит, что им не хватает живого позитивного общения со сверстниками и взрослыми, которое давало бы ощущение равноправного деятельного присутствия в социуме, — считает член Центрального штаба ОНФ, депутат Госдумы Любовь Духанина.

– Чувство одиночества возникает тогда, когда рядом с ребенком в важные для него моменты жизни не оказывается взрослого, готового выслушать и поддержать. И в первую очередь это касается родителей, – поясняет представитель ОНФ Константин Тхостов. – Нам нужно научиться транслировать ребенку внутрисемейные ценности, это поможет снять проблему одиночества и ненужности. Школа со своей стороны также должна выступать помощником. Если ребенок любит учителя, видит защиту с его стороны и понимает, что развивается, то это, безусловно, делает его ближе к взрослым. Сегодня у школьников есть различные возможности для социализации, включая участие в молодежных проектах, общественных советах и движениях. Важно, чтобы школы использовали эти возможности и создавали условия для самовыражения ребенка, чтобы он мог раскрыться исключительно исходя из своих потребностей, в том числе потребности в общении.

Проблемы социализации подростков, как показал опрос, выражаются и в том, что 39% школьников используют анонимный профиль в соцсетях. Для большинства из них это возможность скрыть личную информацию от посторонних (32%), общаться с ограниченным кругом людей (15%), делиться информацией, которую не одобряет ближайшее окружение (15%), переписываться с незнакомыми людьми (10%).

В \”замаскированном\” профиле дети чувствуют себя свободнее, но это, как считают эксперты, не решает их личных проблем. \”Неумение общаться со взрослыми и сверстниками, отсутствие реальных друзей при активном посещении соцсетей могут сформировать личность, не приспособленную к реальной жизни. Поэтому школа может, не вторгаясь в личную жизнь ребенка, участвовать в создании условий для его успешной социализации. Речь идет об учебном и личном взаимодействии, в том числе с учителем, психологом, а также продуктивном взаимодействии в рамках проектной, профориентационной, волонтерской работы, трудового воспитания\”, – подчеркивает Любовь Духанина.

Возможность этого дает, например, участие школьников в управляющих советах, ученическом самоуправлении. 31% подростков уже участвовали в школьном самоуправлении, а 18% – в молодежном парламенте или совете. При этом еще 17% хотели бы принять участие в подобной работе, но школа такой возможности не предоставляет.

Одной из ведущих форм социализации школьников может стать волонтерская деятельность, уверены эксперты ОНФ. Около 15% детей сами хотели бы организовать кружки и дополнительные занятия для других детей. Помощь ветеранам, детям, попавшим в трудную ситуацию, участие в организации общешкольных, городских мероприятий помогает в реальном трудовом процессе сформировать ценностные ориентиры, активную жизненную позицию, учиться работать в команде. По данным опроса, такой деятельностью занимаются 26% подростков.

По информации onf.ru

Фото Марии Голубевой

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте