Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

Почти 60% российских учителей недовольны своей зарплатой

Дата: 20 марта 2018, 10:00
Автор:

Сотрудники Российской академии народного хозяйства и государственной службы (РАНХиГС) подготовили аналитический обзор \”Мониторинг эффективности школы. Чем привлекательна работа в школе — взгляд учителей\”. Исследование показало, что по итогам 2017 года почти 60% учителей в России не устраивает их заработная плата.

В опросах приняли участие 900 учителей — 300 из сел и деревень, 300 из небольших городов и 300 из региональных столиц Воронежской, Ивановской, Свердловской, Челябинской областей, Алтайского и Ставропольского краев, сообщает РБК, ссылаясь на редактора обзора, директора Центра экономики непрерывного образования РАНХиГС Татьяну Клячко.Больше всего заработной платой удовлетворены учителя в небольших городах — таких среди них почти 42%. Чуть меньше довольны педагоги в региональных столицах (41%), а менее всего – преподаватели в селах (40%). Отдельно в исследовании отмечается, что в 2017 году уменьшилась доля учителей, которых полностью не устраивает оплата труда: если в 2016 годах их было 32%, то в 2017-м — 25%.Средняя зарплата учителей в России выросла с 33,3 тысячи рублей в 2016 году до 34,9 тысячи руб. в 2017 году, уточнили РБК в пресс-службе Минобрнауки. По итогам 2017 года в четырех регионах России зарплаты учителей школ незначительно снизились, как ранее подсчитал РБК на основе данных Росстата. Еще в двух зарплаты не выросли, а в 46 заработки педагогов выросли менее чем на 1 тысячу руб.Хотя почти 60% учителей недовольны своей зарплатой, это меньше, чем в прошлые годы, отметила Татьяна Клячко. В 2016 году таких преподавателей было больше 65%. \”В 2017 году, в преддверии выборов, все силы в регионах были брошены на то, чтобы повысить и поддерживать зарплату учителей\”, — указала она.Кроме того, согласно докладу, за последние несколько лет педагогические коллективы школ обновились незначительно. О сильном обновлении сказали только 17% респондентов. Остальные высказали мнение, что \”процесс прихода на работу в школу новых кадров имеет низкую динамику\”.Исследователи попросили учителей рассказать, что именно может привлечь молодых специалистов в школу. Чаще всего преподаватели (можно было выбрать несколько ответов) называли стабильную занятость (32%), удобный график (37%) и интерес к профессии (35%). Относительно высокую зарплату в качестве привлекательной для молодежи назвали 14%. В то же время 24% опрошенных признались, что в школе нет ничего, что может быть интересно для молодых специалистов.Мнение молодых учителей (до 35 лет) отличается от средних оценок. Главный фактор, который их влечет в школу, — интерес к профессии (51%), на втором месте удобный график (49%), на третьем — стабильность (26%). При этом на 4,5% выросла доля тех, кто считает важным фактором заработную плату, — с 15,5% в 2016 году до 20% в 2017 году.Отдельно исследователи попросили учителей ответить на вопрос, относят ли они себя к уважаемым членам общества. Преподавателей, которые назвали свою профессию уважаемой, — 55%. Полностью не согласны с этим 9%, еще 36% склоняются к тому, что эта профессия не уважаема в обществе.Учителей также попросили оценить, насколько их устраивают отношения с учениками, их родителями, дирекцией школы и коллегами. Больше половины преподавателей устраивает уровень общения со всеми, кроме родителей — 54% довольны общением со своими учениками, 65% — с администрацией, 68,5% — с коллегами. Только 38% учителей сообщили о хороших отношениях с родителями школьников. \”Неудовлетворенность учителей взаимоотношениями с родителями во многом обусловлена постоянным ростом требований со стороны родителей к качеству учебного процесса: ежегодно больше половины учителей (56%) отмечают рост требовательности со стороны родителей\”, — пояснили авторы исследования.В пресс-службе Министерства образования и науки заявили, что изучат результаты мониторинга РАНХиГС.Внимание! rbc.ru

Больше всего заработной платой удовлетворены учителя в небольших городах — таких среди них почти 42%. Чуть меньше довольны педагоги в региональных столицах (41%), а менее всего – преподаватели в селах (40%). Отдельно в исследовании отмечается, что в 2017 году уменьшилась доля учителей, которых полностью не устраивает оплата труда: если в 2016 годах их было 32%, то в 2017-м — 25%.

Средняя зарплата учителей в России выросла с 33,3 тысячи рублей в 2016 году до 34,9 тысячи руб. в 2017 году, уточнили РБК в пресс-службе Минобрнауки. По итогам 2017 года в четырех регионах России зарплаты учителей школ незначительно снизились, как ранее подсчитал РБК на основе данных Росстата. Еще в двух зарплаты не выросли, а в 46 заработки педагогов выросли менее чем на 1 тысячу руб.

Хотя почти 60% учителей недовольны своей зарплатой, это меньше, чем в прошлые годы, отметила Татьяна Клячко. В 2016 году таких преподавателей было больше 65%. \”В 2017 году, в преддверии выборов, все силы в регионах были брошены на то, чтобы повысить и поддерживать зарплату учителей\”, — указала она.

Кроме того, согласно докладу, за последние несколько лет педагогические коллективы школ обновились незначительно. О сильном обновлении сказали только 17% респондентов. Остальные высказали мнение, что ​\”процесс прихода на работу в школу новых кадров имеет низкую динамику\”.

Исследователи попросили учителей рассказать, что именно может привлечь молодых специалистов в школу. Чаще всего преподаватели (можно было выбрать несколько ответов) называли стабильную занятость (32%), удобный график (37%) и интерес к профессии (35%). Относительно высокую зарплату в качестве привлекательной для молодежи назвали 14%. В то же время 24% опрошенных признались, что в школе нет ничего, что может быть интересно для молодых специалистов.

Мнение молодых учителей (до 35 лет) отличается от средних оценок. Главный фактор, который их влечет в школу, — интерес к профессии (51%), на втором месте удобный график (49%), на третьем — стабильность (26%). При этом на 4,5% выросла доля тех, кто считает важным фактором заработную плату, — с 15,5% в 2016 году до 20% в 2017 году.

Отдельно исследователи попросили учителей ответить на вопрос, относят ли они себя к уважаемым членам общества. Преподавателей, которые назвали свою профессию уважаемой, — 55%. Полностью не согласны с этим 9%, еще 36% склоняются к тому, что эта профессия не уважаема в обществе.

Учителей также попросили оценить, насколько их устраивают отношения с учениками, их родителями, дирекцией школы и коллегами. Больше половины преподавателей устраивает уровень общения со всеми, кроме родителей — 54% довольны общением со своими учениками, 65% — с администрацией, 68,5% — с коллегами. Только 38% учителей сообщили о хороших отношениях с родителями школьников. \”Неудовлетворенность учителей взаимоотношениями с родителями во многом обусловлена постоянным ростом требований со стороны родителей к качеству учебного процесса: ежегодно больше половины учителей (56%) отмечают рост требовательности со стороны родителей\”, — пояснили авторы исследования.

В пресс-службе Министерства образования и науки заявили, что изучат результаты мониторинга РАНХиГС.

Внимание!Если вы хотите рассказать о конкретной ситуации, сложившейся с выплатой зарплаты в вашей школе/городе/регионе, напишите об этом в комментариях ниже или письмом на адрес электронной почты: uchitelskaya.gazeta@gmail.com.

По информации rbc.ru

Фото Марии Голубевой


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt