search
main
0

Почти 20 тыс. педагогов Москвы примут участие в Метапредметной олимпиаде

В этом году Метапредметная олимпиада «Московский учитель» проходит в 10 раз. Первое состязание состоялось в 2014 году, в котором приняли участие 2 тыс. учителей. Победителями первой олимпиады стали 10 человек.

Фото: mos.ru

Метапредметная олимпиада «Московский учитель» является самым массовым состязанием среди столичных педагогов, на котором можно продемонстрировать свои профессиональные знания и навыки. В этом году на участие в олимпиаде зарегистрировались почти 20 тыс. педагогов школ и колледжей. Теперь им предстоит решить задания, которые направлены на проверку пяти видов грамотности: математической, читательской, естественно-научной, финансовой и информационной.

Как рассказала директор Корпоративного университета московского образования Маргарита Русецкая, на этой олимпиаде педагоги проверят свои метапредметные навыки, после чего будут проанализированы результаты и каждому участнику будут предложены рекомендации по развитию личностных и профессиональных компетенций. «В одной олимпиаде мы соединили интеллектуальное соревнование и диагностику метанавыков», — подчеркнула она.

Задания для олимпиады составляли профессионалы своего дела: по финансовой грамотности – эксперты Ассоциации развития финансовой грамотности, по математической — молодые ученые, лауреаты Премии Правительства Москвы. Также в разработке заданий участвуют победители и призеры этой олимпиады. Так, победитель метапредметной олимпиады, учитель химии школы № 1158, призер номинации «Учитель года Москвы — 2023» конкурса «Педагоги года Москвы» Юлия Давыдова второй год участвует в разработке заданий. По ее мнению, проверяемые в ходе олимпиады компетенции необходимы современному учителю.

Как пояснили в пресс-службе Департамента образования и науки Москвы, Метапредметная олимпиада появилась благодаря инициативе столичных преподавателей математики, которые еще в 2004 году  провели первый Творческий конкурс учителей математики.

По словам научного руководителя Центра педагогического мастерства и одного из создателей метапредметной олимпиады Ивана Ященко, это мероприятие придумали учителя для учителей. То есть педагоги сами выработали, какие ключевые навыки и задачи давать на конкурсе учителей математики. Участники самостоятельно решали задания и искали ошибки в решениях школьников. «Потому что учитель должен не просто транслировать какую-то истину ученикам, но и уметь разобраться в решении, подсказать, как правильно его доработать. И 10 лет назад возникла идея сделать аналогичный конкурс по другим предметам», – пояснил Ященко.

Он уточнил, что когда олимпиада масштабировалась на все дисциплины, то идея заключалась в том, что школьные учителя работают в коллективе, поэтому важно, чтобы педагог имел представление не только о своем предмете, но и о других.

До 4 декабря продлится первый тур X Метапредметной олимпиады, по итогам которого на следующий этап перейдут 750 педагогов. Во втором туре к заданиям по функциональной грамотности добавятся еще задачи на оценку сформированности критического мышления. По итогам второго тура выберут 25 победителей и 50 призеров олимпиады, которые получат дипломы и право участвовать в номинации «Учитель года Москвы» конкурса «Педагоги года Москвы».

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте