Письмо номера
Школы нашего района находятся в предзабастовочном состоянии. Зарплату мы не получили еще за февраль.
Наш Калманский район в последние годы обнищал. Даже те небольшие предприятия, которые работали, – маслосырозавод, автозаправка, колбасный цех – распроданы и не действуют. Откуда возьмутся в казне деньги? Мы это понимаем. И в то же время мы видим, что в районе не все ладно с расходованием средств. Обратились даже в краевую администрацию. Наивные, думали, приедет “барин”, проверит и объяснит нам, почему, к примеру, социальному фонду района в 96-м году выделено 70 миллионов рублей, а он оказал помощь только на три миллиона. “Барин” из края приехал. Пришел в наш коллектив и заявил, что все законно и правильно. На вопрос о зарплате посоветовал всем делать карьеру. “Мол, тогда и будете получать побольше и в срок”. С тем и уехал.
Обратились к прокурору района с просьбой проверить расходование бюджетных средств. Уже на следующий день после обращения все было “проверено”. Нам прислали официальную бумагу, из которой стало ясно, что “бюджетные средства расходуются по назначению”. А в это время районная администрация для своих нужд покупает квартиру за 40 миллионов. Все ведь на наших глазах, район маленький – не скроешь ни богатства, ни бедности.
В прошлом году было выделено 200 миллионов на реконструкцию и поддержку маслосырозавода. Нет ни денег, ни завода, ни продукции. Может, кто-то скажет, что это мелочи. Но из этих видимых нами островков разбазаривания вырос огромный архипелаг, в котором власти не могут найти учительские крохи. Да, мы знаем, что район дотационный. Но почему все трудности ложатся на наши плечи? Мы согласны разделить их с руководителями района, депутатами, со всеми, кто у власти.
Мы хотим работать. Хотим вести уроки, не думая о своих детях-студентах, питающихся одной китайской лапшой, и о детях, ждущих нас дома. Им мы из магазина можем принести единственное лакомство – хлеб. Его нам дают “под запись”. Мы хотим, чтобы наши ученики знали историю России, любили эту “шестую часть Земли” и понимали, кто виноват в ее бедах. Хотим, чтобы они знали математику, научились хозяйствовать и считать деньги не только в своих карманах. И главное, мы очень хотим, чтобы дети выросли свободными гражданами великой России, людьми с чувством собственного достоинства. Потому мы и не молчим сегодня.
Л.ГУБИНА, Н.АНИЩЕНКО
и другие учителя школ Калманского района.
Всего 62 подписи
Калманка,
Алтайский край
Комментарии