search
main
Топ 10
Секреты скорочтения: топ-10 упражнений для развития навыков Рособрнадзору поручен анализ бюрократической нагрузки на педагогов Главный редактор сетевого издания «Учительская газета» вручил спецприз конкурса «Педагоги года Москвы» Профессии будущего: куда пойти в ИТ, если ребенок гуманитарий Российские школьники начали изучать языки народов Африки, чего не было даже в СССР «Будущее Отечества в руках Учителя»: принимаются заявки на профессиональный конкурс педагогических практик Смешанное или гибридное образование: о современных формах обучения рассказали в РАО В Минпросвещения рассказали о единой модели профориентации школьников Не стоит принимать сиюминутные решения: Сергей Кравцов высказался о возможной отмене ЕГЭ Анатолий Вассерман рассказал студентам СКФУ, как запомнить большие объемы информации Молодые педагоги ЯНАО смогут получить 600 тысяч рублей Главное - не перегибать: финалист «Учитель года-2022» о своем назначении директором и переменах в жизни «Не верю!»: о системе Станиславского, его биографии и театре школьники узнают на «Разговорах о важном» Приемная кампания 2023: какие даты нужно знать абитуриентам колледжей Быстро и эффективно готовим четвероклассников к выполнению заданий ВПР Горный университет Санкт-Петербурга вошел в тройку лучших в мире вузов данного направления Победителя профессионального педагогического конкурса объявили в Алтайском крае В Роструде назвали самые дефицитные специальности учителей-предметников Чернышенко пояснил, почему России важно обучение иностранных студентов Год счастливого детства стартовал в Чувашии
0

Почему учительские кошельки полегчали. Из обещаний пироги не испечешь

После введения новой системы оплаты труда наши учительские кошельки стали легче. Ладно бы зарплата уменьшилась вместе с нагрузкой или стало меньше работы. Нет, количество часов не уменьшилось, обязанности остались прежними, детей в школе не убавилось. А зарплата почему-то в три, а то и в четыре раза стала меньше. Рассказывая об этом, Валентина Неволенко, председатель профкома Щелканской средней школы Волгоградской области, показывает для убедительности ведомость зарплаты. Действительно, контраст разительный.

– Я о себе скажу, – говорит Валентина Петровна. – Веду я в школе английский язык уже 33 года. Но такого не припомню. В прошлом учебном году в среднем у меня выходило чуть более 13 тысяч. С сентября прошлого года при той же нагрузке стали платить мне чуть более четырех тысяч.- А надтарифный фонд? Были ли доплаты? – интересуюсь я.- Да что вы, – машет рукой Валентина Петровна, – мы про это забыли давно.В Москву энергичного, боевого председателя профкома провожали всем коллективом. Может, помогут разобраться в ситуации. Нельзя же так! Получается, в Год учителя при всех бравых лозунгах и словах о внимании к работникам просвещения забыли власти о самом главном. А печь пироги из обещаний – дело бесперспективное.Кстати, с феноменом такого социального лицемерия приходится сталкиваться в последнее время все чаще и чаще.- У нас технички со сторожем получают больше, – возмущается Неволенко. Конечно, учителя Щелканской школы не бездействовали. Обращались и в районное управление образования, и в областной комитет по образованию, и в профсоюзные органы всех уровней. Отовсюду поступали разъяснения, о которых педагогам школ уже было известно. Мол, единая тарифная сетка на федеральном уровне с 1 декабря 2008 года. На региональном уровне закон Волгоградской области от 6 марта 2009 года «Об оплате труда работников государственных бюджетных учреждений» отменил прежний закон Волгоградской области, который предусматривал региональную тарифную систему на данной территории.Этот подобный экскурс в историю повторялся почти во всех ответах. Будто о новшествах педагоги и не слышали, и не ведали. А они прекрасно были осведомлены, что в соответствии со статьей 144 Трудового кодекса РФ каждый муниципальный район и городской округ должен иметь свою систему оплаты труда работников муниципальных учреждений. И о том, что с 1 сентября 2009 года во всех школах Руднянского района вводится так называемая модельная методика формирования системы оплаты труда и стимулирования работников общеобразовательных учреждений, тоже знали. Чиновники всех уровней уверяли, что заработная плата при переходе на отраслевую систему оплаты труда не может быть меньше зарплаты, основанной на единой тарифной сетке при условии сохранения объема должностных обязанностей и выполнения педагогами работ той же квалификации.Но от всех этих разъяснений денег в карманах педагогов не прибавлялось. И даже хитроумная формула (ФОТ), по которой исчисляется оплата труда педагогических работников, не рассеяла тумана в действиях властей.Действительно, формулы, применяемые при расчете учительской зарплаты, не объясняли главного. Вернется ли зарплата учителей на прежний уровень и сколько еще им ждать перемен к лучшему?- Мы и в прокуратуру района обращались всем коллективом, – поясняет Валентина Петровна Неволенко. – Что это за законы, которые только ухудшают нашу жизнь. Но из прокуратуры пришел пространный ответ, разъясняющий суть принятой модельной методики и формулы, по которой теперь исчисляется тот самый пресловутый ФОТ педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс. И в конце ответа, занимающего три печатных листа, и.о. прокурора Руднянского района Р.С.Скрипкин «вразумлял» педагогов, что «согласно требованиям действующего законодательства достижения школы в олимпиадах на размер зарплаты учителей не влияют».Естественно, что в коллективном обращении было упомянуто и о достижениях Щелканской школы. Так уж мы приучены, даже свое заработанное честным трудом должны у властей просить, и притом чтобы, как говорится, в биографиях работников не было ни пятнышка. А то, известно по горькому опыту, бывает, так раскритикуют, что и забудешь, о чем просил. (Таких историй редакционная почта приносит немало. – Н.Т.)Потому, набирая номер Управления образования администрации Руднянского муниципального района, я уже знала, какой вопрос будет первым. И от ответа на него зависят и дальнейший разговор, и мои действия.Начальник управления Ирина Парамошкина о работе коллектива Щелканской школы отозвалась положительно. Творческие педагоги, школа на хорошем счету. Из дальнейшего разговора с Ириной Николаевной удалось выяснить и причину, из-за которой перемены не принесли коллективу желаемых результатов. В поселке Рудня всего две школы. В одной около 600 человек, а в другой – Щелканской (так называлось село, которое потом вошло в райцентр) – всего 182 ученика. Естественно, что эта школа при введении подушевого финансирования стала проигрывать той, где больше учеников. Денег на зарплату стало поступать меньше, а администрация школы не сумела вовремя перестроиться. Надо было менять штатное расписание. Уже непозволительно стало иметь пять штатных воспитателей групп продленного дня, которые посещали 125 детей. И две ставки лаборанта тоже многовато для них. По модельной методике расчета фонда оплаты труда соотношение учителей и вспомогательного состава в коллективе должно составлять хотя бы 60 и 40 процентов соответственно. А в Щелканской школе расклад таков: 46 процентов – педагогический состав и 54 – вспомогательный. Конечно, надо менять штатное расписание. Ясно, что это сделать непросто. Но уже сейчас в Щелканской школе наметились перемены: осталось 2 ставки воспитателя ГПД, 0,5 ставки лаборанта. Еще есть ресурсы, чтобы увеличить премиальный фонд. Думаю, зарплата учителей повысится в сентябре, заключила Ирина Николаевна. И мы договорились созвониться еще раз в начале октября.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте