Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Опыт

Победы и проекты

Не надо бояться выглядеть в чем-то некомпетентным
Учительская газета, №40 от 26 января 2021. Читать номер
Автор:

Брянская гимназия №1, единственная в городе и области, в мае этого года прошла отборочный этап Открытого межрегионального конкурса «100 престижных школ России» и допущена к участию во втором туре. На втором этапе образовательное учреждение должно будет пройти конкурсные испытания. Гимназия вошла в число победителей по результатам независимой экспертизы сайта образовательной организации gimn-1.ru.

По словам директора гимназии Александра Кравченко, цель конкурса – повышение престижа образования, привлечение внимания к образовательной организации родителей, представителей власти и бизнеса, выявление лидеров среди образовательных организаций и признание их вклада в развитие российской системы образования, пропаганда опыта работы лучших образовательных учреждений, а также содействие развитию конкурентоспособных образовательных организаций и т. д. Кроме того, оценивались такие параметры, как победы учеников в олимпиадном движении, результаты ЕГЭ и количество выпускников, сдавших единый государственный экзамен не ниже чем на 210 баллов.
– Мои коллеги воспринимают успех как должное, – рассказывает Александр Михайлович. – Войти в Топ престижных школ – большой успех и показатель работы всего коллектива в течение учебного года. Понятно, что все зависит порой не от учителя, но, тем не менее мы стараемся попадать в различные топы. Не хвастаемся, но внутренне счастливы. Счастлив каждый учитель, потому что вклад каждого в победу очень большой.
Сегодня в гимназии трудятся 68 высокопрофессиональных учителей. 90 процентов педагогов гимназии – учителя высшей категории, половина из них отмечены нагрудным знаком «Почетный работник образования РФ», еще 20 процентов награждены грамотами Министерства просвещения РФ. В этом учебном году в гимназии набраны пять первых классов, в которых станут обучаться 154 ученика. Всего 1 сентября за парты сядут 1347 учеников. В июне учебное заведение выпустило 20 золотых медалистов. Все они поступили в МГУ, ВШЭ, МГИМО и другие престижные вузы страны. Традиционно есть стобалльники ЕГЭ по химии и русскому языку. А по английскому один из выпускников до 100 не набрал всего одного балла, что очень огорчило и его самого, и учителей.
В этом учебном году гимназия начинает реализацию двух амбициозных московских проектов. Накануне Александр Михайлович побывал в учебных заведениях Москвы в составе делегации директоров школ и гимназий Брянска, обменивался опытом. В результате его заинтересовали два проекта – «Эффективная начальная школа» и «Математическая вертикаль». Сейчас в Москве оба они реализуются практически во всех образовательных организациях. Первый стартовал в столице два года назад, а второй практикуется уже в течение пяти лет.
Суть проекта «Эффективная начальная школа», который в гимназии начнут внедрять с 1‑го класса, в том, что дети обучаются всего три года, но усваивают за это время весь образовательный курс четырех лет. Для реализации проекта были отобраны два первых класса, в одном из которых 30 человек, а во втором – 32. Соответственно в них отбирали высокомотивированных детей, способных как можно быстрее поглощать объем науки, чтобы им было все время интересно. В итоге юные участники проекта на год раньше окончат школу, нежели их сверстники.
Внедрить в практику проект «Математическая вертикаль» в гимназии будет сложнее. В Москве за каждым образовательным учреждением закреплен вуз (к примеру, мехмат МГУ или ВШЭ). Это крупные технические вузы. Проект начинает внедряться с 5‑го класса и реализуется вплоть до 11‑го.
– Он начинается с этого года, мы только вступаем в эту модель сразу тремя параллелями: пятыми, шестыми и седьмыми классами, – уточняет директор. – Сложнее всего будет седьмым, так как на учеников этих классов немного возрастет нагрузка. Ведь им будут даны те знания, которых они не получали в 5‑м и 6‑м классах. Дети более глубоко станут осваивать математику, будет гораздо больше тем. В итоге к 8‑му классу мы будем иметь высокомотивированных в области математики учеников, обладающих техническими возможностями (робототехника), имеющих высокие знания по программированию, детей с другим подходом и объемом мышления. Нужно не забывать, что любой хороший врач – это прежде всего математик, потому что ни химия, ни биология не могут без нее существовать. У этих ребят появляется возможность широкого спектра изучения тех предметов, которые пригодятся им при поступлении в выбранные вузы.
Гимназия №1 в Брянске и области станет первопроходцем в реализации этих двух проектов, однако специального разрешения сверху для этого не потребовалось. По словам Александра Михайловича, директор Департамента образования и науки Брянской области Татьяна Кулешова пожелала гимназии дерзаний и доброго пути в этом направлении, за что Александр Кравченко ей благодарен.
Но это не все новшества, которые ожидают гимназистов в учебном процессе. С 1 сентября в гимназии дан старт направлению «Робототехника». Здесь к этому долго шли, но никогда не стремились идти в ногу со временем ради «галочки». Руководство учебного заведения всегда ко всему, что касается образования детей, подходит основательно, и если планирует что-то внедрять, сначала находит энтузиастов, специалистов в этой области, а потом учеников, которым это было бы действительно интересно. В учебном заведении за счет экономии бюджета уже закуплены конструкторы Lego, по которым начнут обучать первоклашек. В прошлом году обучение работе с такими конструкторами прошли учителя начальных классов. Теперь очередь учителей информатики. Гимназия уже участвовала в фестивале робототехники и заняла второе место.
Что и говорить, учитель – это и швец, и жнец, и на дуде игрец. По мнению Александра Кравченко, современный наставник должен быть прежде всего психологом и только потом человеком, который обладает превосходными знаниями на уровне вузовских преподавателей. А еще, по мнению Александра Михайловича, педагогу не нужно бояться показать себя в чем-то некомпетентным.

– Всегда найдутся дети, которые поставят учителя в неловкую ситуацию, – говорит директор. – Знать все просто невозможно, уметь с ходу решать тоже. Главное – не бояться признаться в этом детям, сказать, что не готов к ответу на интересующий вопрос, но пообещать на следующем уроке обязательно все разложить по полочкам. Вот три успеха сегодняшнего учителя: психология, отличные знания, ну и, конечно же, не бояться выглядеть в глазах детей чего-то не знающим.
Брянск

Комментарии

Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt