search
main
0

Победителем федерального Конкурса инноваций в образовании стал инклюзивный проект

В Москве состоялся финал Конкурса инноваций в образовании (КИвО). Главный приз – грант на поездку в любую точку мира для презентации своего проекта – получили авторы \”Инклюзивного комикса \”Команда С.Л.У.Х.\” (Санкт-Петербург).

Приз зрительских симпатий получил проект \”Равный равному. Школа участников дорожного движения\”.

– Мы разрабатываем учебные пособия для детей с ОВЗ. 85% родителей беспокоит будущее детей как участника дорожного движения. Они зачастую не готовы перейти самостоятельно дорогу или воспользоваться общественным транспортом. Мы обеспечиваем обучающими навыками детей, чтобы они могли чувствовать себя безопасно, и быть равными участниками дорожного движения, – описывают содержание проекта его авторы, преподаватели школы в селе Сигаево Сарапульского района Республики Удмуртия Эльвира Антропова и Людмила Ишкузина.

Конкурс инноваций в образовании проводится с 2014 года Институтом образования НИУ ВШЭ и \”Рыбаков Фондом\” при поддержке Агентства стратегических инициатив. Конкурс ориентирован на поддержку низовых образовательных инициатив, еще не получивших бизнес- или институционального оформления. К участию в конкурсе приглашаются проектные команды от 1 до 6 человек.

В 2019 году на конкурс поступила 601 заявка. Акселерацию в Летней школе КИвО в июне 2019 года в Москве прошли авторы 24 проектов-полуфиналистов.

10 партнеров конкурса предложили командам-финалистам специальные призы – прежде всего, экспертную и информационную поддержку  – стратсессии, пропуски в деловые клубы, менторинг и нетвокинг, методическую и информационную поддержку, а также подарки.

Сопредседатели жюри конкурса – научный руководитель Института образования НИУ ВШЭ Исак Фрумин и президент \”Рыбаков Фонда\” Екатерина Рыбакова. В жюри конкурса входят ведущие российские специалисты в области образования, EdTech и социального предпринимательства. С 2018 года в состав жюри входят иностранные эксперты.

– С каждым годом выделить победителя КИвО все труднее: настолько сильные заявки. В этот раз всех покорила “Команда С.Л.У.Х.” – и проектом, и командой. Три матери объединились, чтобы создать равные возможности образовательной среды. Рыбаков Фонду очень близка эта идея, когда человек не ждет решения от других, а творит изменения своими руками, – отметила президент \”Рыбаков Фонда\” Екатерина Рыбакова. Особенно вдохновляет, когда инициатива идет от детей. Так, в финал прошла команда старшеклассников “Равный равному”, в прошлом году победившая в конкурсной программе \”Рыбаков Фонда\”. На КИвО они представили новый проект – пособия по правилам дорожного движения для сверстников с ОВЗ. Радует, что в КИвО всегда много проектов для школы, а в этом году выросло и число заявок для дошколки. Я убеждена: школьное и дошкольное образование – то дело, в которое стоит вкладываться. Ведь это период настолько интенсивного развития личности, что даже небольшие инновации в образовании способны радикально повлиять на будущее человека, раскрыть его потенциал.

– Отрадно, что в 2019 году в финал прошло много проектов именно учительских, педагогических. Это значит, что инновации растут в школах и университетах, а учителя способны выдавать обоснованные, готовые к применению решения. Среди заявок 2019 года традиционно много цифровых проектов, но уже полуфинал показал, что не  цифра наступает на педагогов как \”инновация сверху\”, а, напротив, учитель идет к цифре и смело адаптирует ее к своим задачам. Другой ключевой аспект КИвО – поддержка социально значимых проектов: в 2019 году и главный приз, и приз зрительских симпатий, и большинство партнерских номинаций ушли к проектам с выраженной социальной миссией. Красочность цифровых решений одних проектов все чаще отступает перед проектами, у которых есть не только техническая начинка, но и impact-эффект.  И это прекрасно, – подвела итоги КИвО-2019 директор конкурса Диана Королева.

Победители КИвО-2019 в номинациях от партнеров

\”Рыбаков Фонд\”: \”Школьный двор с детьми как соавторами\”, \”Равный равному. Школа участников дорожного движения\”, \”Инклюзивный комикс \”Команда С.Л.У.Х.\”.

Ассоциация предприятий индустрии детских товаров: \”Генетика AR\”, \”Школьный двор с детьми как соавторами\”, \”Равный равному. Школа участников дорожного движения\”, \”Инклюзивный комикс \”Команда С.Л.У.Х.\”.

Благотворительный фонд Сберанка \”Вклад в будущее\”: \”Консультативная комната \”Вне конфликта\”, \”Методика обучения разновозрастных учащихся в учреждениях пенитенциарной системы\”, \”Метагид: тренажеры метаумений\”, \”Инклюзивный комикс \”Команда С.Л.У.Х.\”.

Группа компаний \”Просвещение\”: \”Методика обучения разновозрастных учащихся в учреждениях пенитенциарной системы\”.

Корпорация \”Российский учебник\”: \”Равный равному. Школа участников дорожного движения\”, \”Школьный двор с детьми как с соавторами\”.

Strategy Partners: \”Школьный двор с детьми как соавторами\”.

Maximum Education: \”Генетика AR\”.

Фонд \”Прообраз\”: \”Common Space. Единая медиасеть для школьников\”.

Агентство инноваций Москвы: \”Школьный двор с детьми как соавторами\”.

РВК: \”Инклюзивный комикс \”Команда С.Л.У.Х.\”.

АНО \”Цифровая экономика\”: \”Генетика AR\”.

Использована информация и фото организаторов конкурса

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте