В Москве состоялся финал Конкурса инноваций в образовании (КИвО). Главный приз – грант на поездку в любую точку мира для презентации своего проекта – получили авторы \”Инклюзивного комикса \”Команда С.Л.У.Х.\” (Санкт-Петербург).
Приз зрительских симпатий получил проект \”Равный равному. Школа участников дорожного движения\”.
– Мы разрабатываем учебные пособия для детей с ОВЗ. 85% родителей беспокоит будущее детей как участника дорожного движения. Они зачастую не готовы перейти самостоятельно дорогу или воспользоваться общественным транспортом. Мы обеспечиваем обучающими навыками детей, чтобы они могли чувствовать себя безопасно, и быть равными участниками дорожного движения, – описывают содержание проекта его авторы, преподаватели школы в селе Сигаево Сарапульского района Республики Удмуртия Эльвира Антропова и Людмила Ишкузина.
Конкурс инноваций в образовании проводится с 2014 года Институтом образования НИУ ВШЭ и \”Рыбаков Фондом\” при поддержке Агентства стратегических инициатив. Конкурс ориентирован на поддержку низовых образовательных инициатив, еще не получивших бизнес- или институционального оформления. К участию в конкурсе приглашаются проектные команды от 1 до 6 человек.
В 2019 году на конкурс поступила 601 заявка. Акселерацию в Летней школе КИвО в июне 2019 года в Москве прошли авторы 24 проектов-полуфиналистов.
10 партнеров конкурса предложили командам-финалистам специальные призы – прежде всего, экспертную и информационную поддержку – стратсессии, пропуски в деловые клубы, менторинг и нетвокинг, методическую и информационную поддержку, а также подарки.
Сопредседатели жюри конкурса – научный руководитель Института образования НИУ ВШЭ Исак Фрумин и президент \”Рыбаков Фонда\” Екатерина Рыбакова. В жюри конкурса входят ведущие российские специалисты в области образования, EdTech и социального предпринимательства. С 2018 года в состав жюри входят иностранные эксперты.
– С каждым годом выделить победителя КИвО все труднее: настолько сильные заявки. В этот раз всех покорила “Команда С.Л.У.Х.” – и проектом, и командой. Три матери объединились, чтобы создать равные возможности образовательной среды. Рыбаков Фонду очень близка эта идея, когда человек не ждет решения от других, а творит изменения своими руками, – отметила президент \”Рыбаков Фонда\” Екатерина Рыбакова. Особенно вдохновляет, когда инициатива идет от детей. Так, в финал прошла команда старшеклассников “Равный равному”, в прошлом году победившая в конкурсной программе \”Рыбаков Фонда\”. На КИвО они представили новый проект – пособия по правилам дорожного движения для сверстников с ОВЗ. Радует, что в КИвО всегда много проектов для школы, а в этом году выросло и число заявок для дошколки. Я убеждена: школьное и дошкольное образование – то дело, в которое стоит вкладываться. Ведь это период настолько интенсивного развития личности, что даже небольшие инновации в образовании способны радикально повлиять на будущее человека, раскрыть его потенциал.
– Отрадно, что в 2019 году в финал прошло много проектов именно учительских, педагогических. Это значит, что инновации растут в школах и университетах, а учителя способны выдавать обоснованные, готовые к применению решения. Среди заявок 2019 года традиционно много цифровых проектов, но уже полуфинал показал, что не цифра наступает на педагогов как \”инновация сверху\”, а, напротив, учитель идет к цифре и смело адаптирует ее к своим задачам. Другой ключевой аспект КИвО – поддержка социально значимых проектов: в 2019 году и главный приз, и приз зрительских симпатий, и большинство партнерских номинаций ушли к проектам с выраженной социальной миссией. Красочность цифровых решений одних проектов все чаще отступает перед проектами, у которых есть не только техническая начинка, но и impact-эффект. И это прекрасно, – подвела итоги КИвО-2019 директор конкурса Диана Королева.
Победители КИвО-2019 в номинациях от партнеров
\”Рыбаков Фонд\”: \”Школьный двор с детьми как соавторами\”, \”Равный равному. Школа участников дорожного движения\”, \”Инклюзивный комикс \”Команда С.Л.У.Х.\”.
Ассоциация предприятий индустрии детских товаров: \”Генетика AR\”, \”Школьный двор с детьми как соавторами\”, \”Равный равному. Школа участников дорожного движения\”, \”Инклюзивный комикс \”Команда С.Л.У.Х.\”.
Благотворительный фонд Сберанка \”Вклад в будущее\”: \”Консультативная комната \”Вне конфликта\”, \”Методика обучения разновозрастных учащихся в учреждениях пенитенциарной системы\”, \”Метагид: тренажеры метаумений\”, \”Инклюзивный комикс \”Команда С.Л.У.Х.\”.
Группа компаний \”Просвещение\”: \”Методика обучения разновозрастных учащихся в учреждениях пенитенциарной системы\”.
Корпорация \”Российский учебник\”: \”Равный равному. Школа участников дорожного движения\”, \”Школьный двор с детьми как с соавторами\”.
Strategy Partners: \”Школьный двор с детьми как соавторами\”.
Maximum Education: \”Генетика AR\”.
Фонд \”Прообраз\”: \”Common Space. Единая медиасеть для школьников\”.
Агентство инноваций Москвы: \”Школьный двор с детьми как соавторами\”.
РВК: \”Инклюзивный комикс \”Команда С.Л.У.Х.\”.
АНО \”Цифровая экономика\”: \”Генетика AR\”.
Использована информация и фото организаторов конкурса
Комментарии