Два прошедших месяца в Нижнем Новгороде проходил конкурс «Учитель года – 2013», включавший в себя школьный, районный и городской этапы. Около 300 педагогов состязалось за право быть победителями и представлять свой район на городском уровне. «Путевки» на город получили всего 9 учителей.
В нынешнем году конкурс отличался большим, чем обычно, представительством сильного пола. Из 9 финалистов четверо – мужчины, причем уже заранее было понятно, что победителем станет один из четверки. Но интрига до конца сохранялась, и никто не мог точно сказать, у кого из учителей больше шансов на победу.
Городской конкурс традиционно состоит из двух этапов. Предметный проходит в большом напряжении. В течение двух дней конкурсанты показывают предметному жюри открытые уроки в незнакомом классе и представляют свой педагогический опыт. При этом уроков своих соперников они не видят, не знают и баллы, которые им ставит жюри. Результаты оглашаются лишь во время заключительного этапа. Между первым и вторым этапом проходит почти 2 недели. В этот период конкурсанты готовятся к выступлению перед широкой публикой. Финал включает в себя два испытания. Сначала участники представляют членам жюри свою «Визитную карточку», затем участвуют в брифинге.
По сумме набранных баллов абсолютным победителем городского конкурса стал Михаил Балакин, учитель физики лицея №38. Михаилу Александровичу 43 года, его педагогический стаж -21 год. Он работает в лицее с момента его основания, последнее время преподавательскую деятельность совмещает с должностью завуча. В лицее к нему с огромным уважением и симпатией относятся все без исключения ученики и коллеги. У Михаила Александровича, помимо знания предмета, множество других талантов: он обаятелен, артистичен и наделен чувством юмора.
Все остальные восемь участников стали призерами в различных номинациях, ранжирования по баллам не было – это принципиальная позиция организаторов и жюри. Так, Ирина Тарасова, учитель начальных классов лицея №165, стала призером в номинации «Успешное внедрение инновационных идей и развивающих технологий в практику работы», Александр Коротков, преподаватель-организатор ОБЖ школы №55, был лучшим в номинации «Высокая профессиональная эрудиция и преданность профессии». Елена Калинина, учитель математики лицея №180, победила в номинации «Преданность профессии и инновации в обучении», Александр Хехнев, учитель истории школы №118, отмечен за «Преданность профессии и достойное продолжение учительской династии». Сергей Погребняк, преподаватель-организатора ОБЖ школы №19, получил приз за «Оригинальность представленных педагогических находок». Марина Акимова, учитель начальных классов школы №48, стала лучшей в номинации «Успешное внедрение инновационных педагогических технологий в практику работы». Елена Сазонова, учитель истории и обществознания школы №27, поощрена за высокий профессионализм и инновации в обучении, а Светлана Валерьевна Бирюкова, учитель биологии лицея №87, отмечена за «Философское осмысление современных педагогических задач».
Фото автора
Комментарии