Двадцатый, юбилейный, конкурс «Педагог года Тюменской области-2011», который проходил одновременно в трех номинациях, завершился победой Марины Игнатенко (Центр развития ребенка-детсад № 23), Андрея Немытова (Тюменский колледж транспорта) и Марины Корминой (школа №70 Тюмени).
Второй год на трех площадках Тюмени соревновались и мастера производственного обучения, и воспитатели детских садов, и учителя школ. На последнем конкурсном испытании все они встретились на открытой дискуссии, где смогли услышать друг друга, обменяться общими для педагогов разных ступеней образования идеями и обсудить насущные для всех них проблемы. Именно такая модель конкурса позволила педагогам «школьникам» и «дошкольникам» поговорить о преемственности разных этапов детской жизни, коснуться тем, волнующих всех без исключения представителей педагогического сообщества.
Практически все региональные конкурсы «Учитель года» близки по форме проведения к федеральному, хотя каждый из них имеет свое лицо, свои подходы к его организации. В Тюменской области – в течение года до конкурса и после – идет серьезная работа с учителями, потенциальными участниками профессионального педагогического состязания. Не только для будущих конкурсантов, но и для тех, кто хочет работать сегодня в парадигме творческой, нестандартной, живой педагогики Тюменский областной государственный институт развития регионального образования (ТОГИРРО) уже несколько лет проводит семинары, педагогические марафоны, мастер-классы лучших учителей региона и России. И на сей раз накануне открытия конкурса все началось с делового старта – семинара, посвященного новым образовательным стандартам и особой роли учителя в его реализации, который проходил в гимназии №1 Тюмени, где далее выступили участники номинации «Учитель года» – 12 талантливых педагогов из разных районов области.
В очередной раз отличилась школа №70 города Тюмени, в которой преподает биолог Марина Кормина, теперь уже пятый учитель прославленного педколлектива, вышедший в региональные победители. Членов жюри она покорила своей одухотворенной концепцией «Педагогика сада» и практикой ее реализации. Сад, по мнению Марины Анатольевны, – олицетворение гармонии и красоты, попытка создания идеального мира взаимоотношений человека с природой. Ее ученики понимают, что сад всегда выражает определенную философию. Сад – это сад людей; сад идей и знаний; сад диалога теории и практики, урока и внеурочной деятельности ее учеников; сад личных открытий, развития. Сад, наконец, – место счастливого детского и взрослого творчества, территория здоровья, пространство добра и любви.
Комментарии